Тяжелый механизированный мост ТММ-6

Анатолий Ильин
Журнал «Военный парад», март-апрель 1999

 

Современные боевые действия характеризуются высокой динамичностью, сложностью дорожных условий из-за большого количества искусственных и естественных препятствий и заграждений. Возникает необходимость в их преодолении, в том числе путем строительства или наведения мостов и переправ для тяжелой техники (танков, тягачей, автомобилей и т.д.). Ввиду того, что строительство мостов требует времени и материалов, это зачастую неприемлемо в условиях быстро меняющейся обстановки.

Выход – в создании механизированных мостов. Примером может служить разработанный Омским КБ машиностроения и производимый Заводом транспортного машиностроения тяжелый механизированный мост ТММ-6.

ТММ предназначен для устройства мостовых переходов через водные преграды и суходольные препятствия шириной до 100 м и глубиной до 5 м и для пропуска по ним войск, колесной и гусеничной техники весом до 60 тонн. Механизированные мосты применяются как в ходе боевых действий, так и при эвакуационных мероприятиях, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.

ТММ состоит из мостоукладчика и мостовых блоков. Мостоукладчик – полноприводной автомобиль высокой проходимости (колесная формула 8х8), на котором установлены оборудование и механизмы для перевозки и установки мостового блока. Привод механизмов – гидравлический, с отбором мощности от основного двигателя автомобиля. Мостоукладчик оснащен фильтровентиляционной системой для защиты экипажа от пыли при движении по радиоактивно зараженной местности и оборудован современными средствами связи – радиостанцией и переговорным устройством.

Мостовой блок состоит из складывающегося пополам двухколейного пролета и телескопической опоры. Длина раскрытого пролета – 17 метров, телескопическая опора самоустанавливается на высоту от 2 до 5 м. Привод механизмов, раскрывающих и складывающих пролет, – гидравлический, от гидросистемы мостоукладчика. Стыковка и расстыковка гидросистем мостоукладчика и мостового блока автоматическая. Конструкция мостового блока и имеющийся на мостоукладчике специальный механизм позволяют при необходимости уменьшать поперечный габарит (ширину) мостового блока при транспортировании. Процессом укладки управляет один человек с пульта, размещенного в кормовой части мостоукладчика, или дистанционно, с использованием кабеля длиной 30 м. Время установки одного мостового блока – 5 мин. Мост собирается за счет последовательной установки нескольких мостовых блоков.

После того как необходимость в мостовом переходе отпадает, мостоукладчик разбирает мост. Мостовые блоки перевозятся в другое место, где они вновь устанавливаются на преграду. Разборка может производиться как с исходного, так и с противоположного берега преграды.

Возможна комплектация ТММ негидрофицированным мостовым блоком с трособлочным приводом механизма раскрывания моста. Стоимость такого мостового блока ниже стоимости блока с гидроприводом.

Что немаловажно в наше время, мостоукладчик ТММ-6 экологически безопасен, так как устройство мостового перехода производится без перекрытия русла, без перемещения грунта и донных работ.

  

Технические характеристики

Экипаж мостоукладчика, чел.

2

Длина мостового перехода, м

17…102

Грузоподъемность мостового перехода, тс

60

Глубина преодолеваемой преграды, м

до 5

Время устройства мостового перехода длиной 102 м, мин.

50

Скорость, км/ч:

 

- движения техники по мосту

20-30

- мостоукладчика:

 

     средняя

35-40

     максимальная

70

Запас хода, км

1100

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru