VI Международная выставка технических средств обороны и защиты «ОБОРОНА И ЗАЩИТА-2010» («Russian Defence Expo-2010»), 14–17 июля 2010 г.

Репортаж Алексея Хлопотова. Фото А.Хлопотова и В.Вовнова
Специально для сайта «Отвага»
2010 г.

Любое заимствование и использование размещаемых здесь фотоматериалов – только с разрешения администрации сайта «Отвага» и автора фотографий


 

Торжественное открытие и парад
Ветеран ОТ-34-76 открывает парад техники
Танк Т-90С на боевых стрельбах и показательном маневрировании (ГАЛЕРЕЯ)
Танк Т-90С на боевых стрельбах и показательном маневрировании (ГАЛЕРЕЯ)
152-мм самоходная артиллерийская установка 2С19М1 «Мста-С» на стрельбах и на полосе препятствий (ГАЛЕРЕЯ)
152-мм самоходная артиллерийская установка 2С19М1 «Мста-С» на стрельбах и полосе препятствий (ГАЛЕРЕЯ)
Демонстрация возможностей инженерной техники производства «Уралвагонзавода» (ГАЛЕРЕЯ)
Демонстрация возможностей инженерной техники производства «Уралвагонзавода» (ГАЛЕРЕЯ)
Показательное маневрирование 155-мм самоходной установки 2С19М1-155
Дизельный двигатель 12Н360 производства «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (ГАЛЕРЕЯ)
Дизельный двигатель 12Н360 производства «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (ГАЛЕРЕЯ)
Плавающий вездеходный автобус ГАЗ-59037А на базе БТР-80 (ГАЛЕРЕЯ)
Плавающий вездеходный автобус ГАЗ-59037А на базе БТР-80 (ГАЛЕРЕЯ)
Гусеничный плавающий вездеход «Исеть-1» на базе БТР-Д
Гусеничный вездеход ГАЗ-340394 (ГАЛЕРЕЯ)
Гусеничный вездеход ГАЗ-340394 (ГАЛЕРЕЯ)
Транспортер-снегоболотоход ТС-К (ГАЛЕРЕЯ)
Транспортер-снегоболотоход ТС-К (ГАЛЕРЕЯ)
Снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортер «Бобр»
Гусеничный вездеход «Ирбис»
Вездеходная пожарная машина Magirus-IVECO Fire-FLEX
Вездеходная пожарная машина Magirus-IVECO Fire-FLEX (ГАЛЕРЕЯ)
Мобильная буровая установка разработки УВЗ
(см. характеристики)
Экскаваторы
Прицельные комплексы
Прочая техника в экспозиции выставки
Шоу-программа и выставочные площадки
Шоу-программа и выставочные площадки (ГАЛЕРЕЯ)

Проведение международных выставок вооружения, военной техники и боеприпасов «Russian Expo Arms» и международных выставок технических средств обороны и защиты «Russian Defence Expo» является ярким событием в жизни оборонного комплекса Урала. Каждый год в июле вот уже на протяжении 10 лет полигон ФКП «Нижнетагильский институт испытания металлов» становится одной из самых престижных выставочных площадок не только России, но и всего мира. Вот и в этот раз в период с 14 по 17 июля 2010 года в Нижнем Тагиле на базе Государственного демонстрационно-выставочного центра вооружения и военной техники ФКП «НТИИМ» прошла VI Международная выставка технических средств обороны и защиты «Russian Defence Expo 2010».

Условно принято считать что «Russian Defence Expo 2010» является как бы промежуточной выставкой между крупными международными салонами сухопутных вооружений «Russian Expo Arms», проводимых после недавней смены порядка периодичности в по нечетным годам. Однако в отличие от REA, тематика салона RDE несколько отличается. «Russian Defence Expo» – это прежде всего смотр достижений производителей технических средств, находящихся на вооружении не столько Сухопутных войск, сколько прочих федеральных силовых ведомств, и в особенности МЧС России.

В современном мире средства обороны и защиты должны находиться в процессе постоянного развития и обновления. Только так государство может выполнить одну из важнейших своих задач – обеспечить безопасность граждан. Природные и техногенные катастрофы последних лет, угроза международного терроризма требуют от специальных служб находиться в режиме боевой готовности. Такие же требования налагаются и на технику, призванную способствовать обеспечению безопасности населения.

Традиция проведения Международных выставок технических средств обороны и защиты не случайно родилась именно в Свердловской области. Свердловская область входит в число самых развитых регионов России. Возможности и потенциал Среднего Урала уникальны. Здесь сосредоточен цвет отраслевой науки, крупнейшие предприятия, владеющие самыми передовыми технологиями, укрепляющие обороноспособность и безопасность страны. Среди экспонатов выставки традиционно была представлена самая современная пожарная, спасательная и специальная техника, которая позволяет осуществлять спасательные операции в самых сложных условиях с наибольшей эффективностью. «Russian Defence Expo» отличает высокий организационный и технический уровень. Ежегодно она становится центром делового сотрудничества специалистов из разных стран, позволяет аккумулировать передовые идеи в области безопасности, обмениваться мнениями по их практическому применению. Главным конкурентным преимуществом выставок проводимых в Нижнем Тагиле являются не имеющие мировых аналогов инфраструктурные возможности, позволяющие продемонстрировать все боевые и эксплуатационные возможности представленной продукции. Московский международный оружейный салон и выставка военной техники, технологий и вооружений сухопутных войск в Омске не могут предоставить предприятиям-участникам весь спектр услуг по показам военной техники, как это ежегодно делает Нижний Тагил. В Тагиле, безусловно, лучший полигон для демонстрации возможностей военных машин.

– Если хотите посмотреть технику на стендах и «в статике», то вам подойдет любая выставка, если хотите ощутить всю ее огневую мощь, – это к нам, – так говорят устроители тагильских выставок.

В церемонии открытия приняли участие министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, губернатор Свердловской области Александр Мишарин, заместитель полномочного представителя Президента в Уральском Федеральном округе Владимир Севриков. Участникам и гостям выставки зачитали поздравительные телеграммы Президента РФ Дмитрия Медведева и председателя правительства РФ Владимира Путина. С приветственным словом к собравшимся обратился Виктор Христенко. Министр отметил, что обновление и реконструкция отечественного ОПК – одна из ключевых задач в процессе модернизации страны.

– Нам удалось пройти кризисный период, сохранив высокий потенциал и возможности для динамичного развития оборонно-промышленного комплекса, – заявил министр, – выставка «Russian Defence Expo 2010» представляет собой срез его последних достижений. По словам Виктора Христенко, в современных условиях производители высокотехнологичной продукции, в том числе и оборонного назначения, должны быть готовы работать в условиях жесткой конкуренции. В таких условиях важна не только техническая, но и маркетинговая составляющая. В этом смысле значение подобных выставок трудно переоценить. Министр отметил, что Уральский регион является столицей оборонно-промышленного комплекса страны. Сегодня в Свердловской области успешно работают более 170 предприятий, которые ежегодно производят до 70 процентов обычных вооружений России, многие из них, такие, как танк Т-90 и комплекс ПВО С-300, стали всемирно известными брендами.

Губернатор Свердловской области Александр Мишарин отметил, что в этом году выставка приобретает особое значение, так как смотр оборонной мощи страны проходит в год 65-летия Великой Победы. По этой же причине парад техники открывали заслуженные ветераны – танк ОТ-34-76 и реактивный миномет БМ-13 «Катюша».

Демонстрационная программа включала боевые стрельбы танка Т-90С, 152-мм САО 2С19М1 «Мста-С», стрельбу гранатометных комплексов разработки ГНПП «Базальт» и производства завода «Планта». Танк Т-90С и 155-мм САО 2С19М1-155 участвовали в показательном маневрировании по полосе препятствий, демонстрировалась работа практически всей номенклатуры инженерной техники производства «Уралвагонзавода». Центральным элементом показа являлись демонстрации действия аварийных, спасательных и пожарных служб, а так же шоу разыгранное бойцами ведомственной охраны Свердловской железной дороги.

На статических площадках демонстрировался широкий спектр техники используемой российским МЧС, либо ориентированной на нужды спасателей. При этом наблюдалась интересная особенность. При наличии аналогов российского производства, МЧС России явно отдает предпочтение закупкам образцов иностранного производства. Это и пожарная техника на базе грузовиков семейства Mercedes-Benz Actros, пожарная машина Magirus-IVECO Fire-FLEX, различные катера и лодки. Интересно, что первая пожарная «свободно стоящая» лестница с рабочей высотой 27 метров в России была поставлена именно фирмой Magirus еще в 1892 году. Теперь судя по заявлениям министра по ЧС Сергея Шойгу, сделанным на фоне катастрофических лесных пожаров, именно Magirus-IVECO Fire-FLEX должны стать предметом массовой закупки техники для модернизации парка техники российской лесоохраны. Данный выбор несколько странен, учитывая специфику российского леса – тут больше подошла бы пожарная машина на танковом шасси, но вероятно такой выбор был предопределен достаточно грамотной маркетинговой политикой фирмы.

На «Russian Defence Expo» наблюдалась тенденция в ориентирования производителей на внутренний российский рынок, что говорит о растущем спросе на профильную продукцию как со стороны различных государственных, региональных и муниципальных структур, так и со стороны потребителей в лице частных компаний. Так именно на внутренний российский рынок рассчитана широкая номенклатура дорожной, строительной техники и тракторов демонстрировавшейся «Уралвагонзаводом». Экспозиция УВЗ на фактически «своей» территории была очень масштабной. Недавняя реорганизация в российском машиностроении, создание холдинга во главе с «Уралвагонзаводом» начала приносить свои плоды. Так на выставке был продемонстрирован продукт кооперации двух ранее конкурировавших в области создания бронетанковой техники организаций – нижнетагильского «Уралвагонзавода» и ОАО «Спецмаш» из Санкт-Петербурга. Этим продуктом стали мобильные буровые установки МБР-125 и МБР-160, способные бурить скважины глубиной до пяти километров. В кооперации с российскими машиностроителями задействованы производители из Швеции (гидропривод лебедки) и Белоруссии (шасси «Volat»).

На площадке «Уралвагонзавода» в очередной раз был продемонстрирован экскаватор ЭО-1121, разработки «танкистов» из УКБТМ. Этот миниэкскаватор предназначен для разработки разрыхленных или насыпных грунтов, дорожных работ, земляных работ требующих особой аккуратности и минимального повреждения ландшафта. Так же он может применяться для ремонтных работ внутри помещений, перепланировке, ремонте внутренних коммуникаций. Не смотря на свои миниатюрные габариты из-за которых эта машинка выглядит как игрушечная, экскаватор имеет весьма солидные производительность и глубину копания. Конструкция кабины этого малыша максимально приспособлена для комфортной работы оператора в течение всей рабочей смены. Органы управления максимально удобны и эргономичны. Машина откликается на самое легкое прикосновение к джойстику управления. Надежность обеспечивается разработчиком за счет большого опыта проектирования боевых и инженерных машин для армии и использовании широкой номенклатуры импортных узлов, комплектующих и оборудования. Этот чрезвычайно шустрый и маневренный экскаватор вдобавок легко умещается в кузове обычной «Газели». При заявляемой разработчиками стоимости в районе от 800тыс. до 1млн.рублей он чрезвычайно привлекателен для малого бизнеса и да же частников. На выставке очень многие интересовались этим изделием российского ВПК, однако оставались крайне разочарованными, узнавая о том, что серийно он еще не производится. Это говорит лишь об одном – делать хорошую технику мы умеем, но вот умения войти с ней на рынок нам еще недостает.

Вообще конечно интересно было наблюдать старания корпорации «Уралвагонзавод» по продвижению своих тракторов, ПУМов и экскаваторов притом, что их Завод дорожно-строительной техники в настоящее время закрыт. Эта тема усиленно поднималась дилерами на специальном совещании, проводившемся в рамках выставки. Со стороны менеджмента УВЗ в адрес дилеров звучал лишь один ответ: «При отсутствии заказов на ДСТ мы не можем позволить себе работать на склад. В случае их получения Завод ДСТ без проблем возобновит свою работу». Хотелось бы в это верить, но пока ситуация напоминает спор за первенство «яйцо или курица». В нашем случае идет борьба двух мнений: первое – «спрос рождает предложение»; второе – «предложение формирует спрос». Боюсь, что в наших современных реалиях пока чаще работает второе – пока завод выпускал экскаваторы, трактора и погрузчики – их покупали, с прекращением работы завода спрос покупателей обратился на аналогичную продукцию конкурентов. По всей вероятности закрыть производство менеджменту УВЗ было легче, нежели навести на нем порядок, привести в порядок экономику и заниматься грамотным маркетингом.

Тем временем небольшие и эффективные частные предприятия начинают стремительно врываться в машиностроительную отрасль. Так очень интересную новинку представила небольшая частная компания «Стройкомплекс» опять же из Нижнего Тагила. В лучших традициях местных машиностроителей специалисты компании провели конверсию широко известного БТР-80, предложив на рынок плавающий вездеходный автобус ГАЗ-59037А. На этот «автобус» местными умельцами прежде всего установлен новый двигатель – КАМАЗ-740.14.300. мощностью в 300 л.с. и полностью переделана практически вся верхняя часть корпуса. В результате салон имеет форму буквы Д, по центру можно ходить во весь рост, а по краям сделаны наружные бардачки большого объема, закрывающиеся и весьма герметичные. Изменения коснулись и ходовой части: колесные диски сделаны шире, посадочный размер 20 дюймов под резину ИД-П 284 (резина изготовлена на заказ 10-слойная), усиленные амортизаторы, электро-пневматический привод коробки передач с управление джойстиком на панели, установлены дополнительные ресивера и пневмо-гидроусилитель привода сцепления с влагоотделителем. Установлены заимствованные от КАМАЗа панель приборов, педальный узел, рулевая колонка, верхняя консоль и зеркала. Заботясь о комфорте и обитаемости машины конструктора удлинили салон на 500 мм вперед и 400 мм вверх, установили кондиционер, две печки от Chevy-Niva с забором воздуха с улицы через фильтры нулевого сопротивления, климатическую установку Webasto на дизельном топливе для автономного обогрева салона. Установлены вращающиеся водительское и пассажирские сиденья на амортизаторах. Сиденья оборудованы ремнями безопасности. Свернув с дороги можно проплыть по водоему, остановиться где нужно согласно системе GPS, развернуть кресло к борту и через форточки закинуть удочку. Для работы вне дорог устранен один из главных недостатков штатного БТРа – прилипание днища к грунту. Для того что бы выбираться из подобной ситуации с наименьшими потерями на ГАЗ-59037А установлена гидравлическая лапа. При посадке на грунт с помощью гидроцилиндра спрятанного в лапе и управляемого прямо из салона можно «отжаться» от грунта, при этом лапа отрывает сразу два моста. Для помощи в выходе на берег, либо для любого иного вытягивания как самого себя так и буксировки попавшего в беду иного транспортного средства установлены две электрических лебедки по 6,5 тонн каждая, которые могут тянуть как по отдельности так и одновременно. Лебедки имеют возможность перестановки назад. Машина оборудована двумя автономными электрогенераторами мощностью по 5 КВт, которые так же могут работать как по раздельности, так и параллельно. С их помощью можно например производить любые сварочные ремонтные работы. На крыше «автобуса» закреплена запаска без диска и сделан багажник. В кормовой части корпуса сделана грузовая платформа с откидным бортом для перевозки квадроцикла, снегохода, лодки и др. груза. Этот груз закидывается на «горб» с помощью съемной кран-балки грузоподъемностью 600 кг. На грузовой платформе установлен транец для перевозки 3– 4-х подвесных моторов. Дополнительно в салоне возможна установка кресел или спальных мест, в зависимости от условий эксплуатации и естественно предусмотрена отделка на любой вкус и кошелек, а на грузовой платформе может быть установлена стрела длиной 3,5 метра грузоподъемностью до 1 тонны. Как само – собой разумеющееся проведена аудиоподготовка. Данная «зверь-машина» прежде всего позиционируется как экспедиционное транспортное средство для районов с тяжелыми дорожными и климатическими условиями. Второе направление – трофи-туризм, охота и рыбалка. Конечно, использовать в этом качестве такую машину могут только весьма обеспеченные люди. Разумеется, данная машина имеет свою и не малую нишу в подразделениях МЧС. Однако практика показывает, что российские спасатели весьма осторожно подходят к закупкам отечественной техники. Так гусеничный снегоболотоход «Бобр» представленный «Заволжским заводом гусеничных тягачей» (ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» Московская область) несколько лет испытывался и выставлялся на выставках «Russian Defence Expo» прежде чем был закуплен МЧС. Этим же предприятием был представлен гусеничный вездеход ГАЗ-340394 – машина уже далеко не новая, известная, но по-прежнему весьма популярная в районах Крайнего Севера. ФГУП «144 БТРЗ» представил машину «Исеть-1» – гусеничный плавающий вездеход на базе конверсионных БТР-Д. В сравнении с ГАЗ-59037А это более бюджетная версия транспортного средства для продвинутых охотников и рыболовов. Разумеется, она так же может пригодиться лесничим, егерям и спасателям.

Тему транспортных машин для экстремального бездорожья на выставке «Russian Defence Expo 2010» развивал так же Екатеринбургский завод специализированных машин «Континент» с модельным рядом снегоболотоходных транспортеров ТС, ТС-1 и ТС-2. Эти внедорожные средства предназначены для перевозки грузов, передвижных технологических и других установок по грунтовым дорогам, в том числе по снежному бездорожью и переувлажненной заболоченной местности, если короче, то место их работы тундра Крайнего Севера. Эти транспортеры выполнены на базе автомашины УРАЛ-5920. Новинкой представленной на выставке в виде натурного образца стал четырех гусеничный транспортер ТС-К, созданный на базе КАМАЗА. Уникальность этих машин заключается в непревзойденной весовой отдаче. Так при собственной массе 14910 кг они имеют грузоподъемность 10 тонн, таким образом, весовая отдача составляет 40,8%. При этом у аналогичного по грузоподъемности снегоболотоходного транспортера с собственным весом 21,5 т весовая отдача составляет всего 31,7%. Так же производителем заявляется в 4 раза меньшая стоимость эксплуатации относительно аналогов и собственно цена, которая ниже чем у аналогичных снегоболотоходов в два раза и на 25% ниже отечественных аналогов по грузоподъемности. На стороне транспортреров ТС простота конструкции и эксплуатации, высокая степень безотказности. Хорошая ремонтопригодность обеспечивается за счет применения широкого спектра отечественных комплектующих. Ну и на конец экологичность – при удельном давлении груженого снегоболотохода 0,22 кг/кв.см они не наносят вреда тундре. На это же ориентирована специальная система поворота, исключающая срыв реликтового слоя тундровых мхов. Транспортеры типа ТС позиционируются производителем не только для гражданских целей и задач, но и как специальное гусеничное шасси для решения задач МЧС в импортозамещающей комплектации.

Участвовали в выставке «Russian Defence Expo 2010»и такие автогиганты как «Уральский автозавод» из Миасса и КАМАЗ. Однако высокая плотность различных демонстрационных мероприятий в этом году скорректировала планы обоих автопредприятий, в результате чего их натурные экспозиции выглядели весьма бедно. В прочем это несколько компенсировалось широкой номенклатурой специальных машин демонстрировавшейся МЧС и «Мотовилихинскими заводами» выполненными на шасси различных «КАМАЗов», и «Уралов».

С каждым годом все более прочное положение на российском рынке занимает французская фирма «THALES». Этому способствует ее тесное сотрудничество и кооперация с российскими и белорусскими производителями. Уникальный научный потенциал предприятия дает возможность для проектирования оборудования, систем и услуг, отвечающих самым высоким требованиям. В Нижний Тагил французы привезли новую тепловизионную камеру «Sofi-MS». Отвечая на вопросы представитель компании развеял миф об отсутствии в России «живых» приборов с тепловизионной матрицей третьего поколения «CATHERINE-XP». В настоящее время «CATHERINE-XP» проходит испытания в составе модернизированной СУО БМП-3 и в панорамных прицелах более тяжелой техники. Всего по совместным заявлениям «THALES» и «Пеленга» сейчас на российской территории активно используются около 10 таких приборов. Вообще совместный стенд «THALES», белорусского «Пеленга» и российского «Волгоградского оптико-механического завода» занимал одно из центральных мест на выставке. А 15 июля было подписано соглашение между «THALES» и «Уральским оптико-механическим заводом» из Екатеринбурга об открытии производства военной и гражданской техники. Впоследствии между сторонами будут заключены еще несколько контрактов, где предусмотрены несколько направлений сотрудничества – лазерные технологии в медицине и народном хозяйстве, тепловизионная техника для народного хозяйства, оптико-электронные комплексы гражданского назначения, прицелы для стрелкового вооружения. Так же ведутся переговоры об экспорте оборудования производства УОМЗ во Францию. УОМЗ считается одним из лидеров приборостроительной отрасли России, а его продукция является инновационной. На его стенде были представлены круглосуточная обзорно-поисковая система ГОЭС-337М, а также гражданские системы оптического наблюдения СОН 730, СОН 820, СОН-М.

Красногорский «Зенит» рассказал о работах, проводимых по модернизации прицельно-наблюдательного комплекса «Агат-М». В настоящее время идут работы над версией прибора со встроенной системой измерения дальности «Агат-МД» и переходу с электронно-оптических преобразователей в ночном канале на тепловизионную матрицу – «Агат-МДТ».

Новую продукцию осваивают и уральские металлурги. На стенде корпорации «ВСМПО-АВИСМА» гости выставки имели возможность ознакомиться с бронепластинами толщиной от 9 до 28 миллиметров из титановых и алюминиевых сплавов, которые планируется использовать в бронежилетах и технике. В настоящее время «ВСМПО-АВИСМА» постепенно переходит от выпуска заготовок к производству различных узлов и деталей, в том числе для авиастроения.

ФНПЦ «Прибор», являющийся в России головным предприятием по разработке и производству малокалиберных боеприпасов для автоматических пушек, ручных и подствольных гранатометов демонстрировал свои новые разработки в этой области. Представители предприятия с большим сожалением отмечали, что со стороны российского Министерства обороны отсутствует интерес к разработанной ими новой номенклатуре 30-мм боеприпасов для автоматических пушек. Их характеристики находятся на уровне лучших мировых образцов, однако МО РФ похоже проводит глобальную ревизию своих взглядов и требований по всему спектру вооружений и военной технике. Так Генеральный директор ОАО «Уралтрансмаш» Юрий Комратов проинформировал Виктора Христенко о планах предприятия по разработке новой самоходной артиллерийской установки, которая должна прийти на смену знаменитой «Мсте-С». Новая самоходка появится в 2015 году. Она станет мощнее предшественницы, дальность стрельбы повысится, а численность экипажа сократится. Кроме того, новая самоходная артиллерийская установка «Уралтрансмаша» будет дешевле зарубежных аналогов. Однако в свете закрытия темы «Коалиция – СВ» не очень понятно что же имел ввиду Ю.С.Комратов. Интересно, что инициативно разработанное КБ «Уралтрансмаша» новое унифицированное шасси Э300, успешно продемонстрированное в прошлом году ныне почти забыто.

Однако наиболее тяжелая ситуация вследствие новых веяний и течений в МО РФ с бронетанковой техникой. Для решения данного вопроса был устроен закрытый показ новой бронетехники разработанной в УКБТМ руководству страны и МО. Информация о предстоящем мероприятии просочилась в прессу, однако из-за отсутствия внятных комментариев со стороны устроителей выставки и двусмысленных заявлений руководства «Уралвагонзавода» и Министерства обороны сделанных незадолго до начала выставки, эта информация была неверно воспринята и интерпретирована. В результате ленты информационных агентств «взорвались» сенсационными заявлениями о презентации новейшего российского танка «Т-95». Реалии были несколько скромнее. На суд заказчиков был представлен модернизированный вариант танка Т-90 – Т-90М в макетном исполнении и БМПТ недавно отвергнутая Первым заместителем министра обороны РФ В.А.Поповкиным. Обе машины были продемонстрированы в движении, а БМПТ дополнительно давала огневое «представление», демонстрируя мощь своего вооружения. Результаты мероприятия по известным причинам пока остаются неизвестными.

Обширная деловая программа «Russian Defence Expo 2010» включала проведение более 20 научных конференций, круглых столов, где обсуждались вопросы обеспечения безопасности промышленных объектов, вопросы прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций, проходила презентация эффективных систем управления в кризисных ситуациях.

По информации, приведенной на финальной пресс-конференции устроителями выставки, все задачи, поставленные перед «Russian Defence Expo 2010» были выполнены в полном объеме. По личным наблюдениям, возможно, в этом году выставка огорчила многих праздных наблюдателей отсутствием большого разнообразия новинок и немного однообразной шоу-программой, однако в отличие от московского салона «МВСВ-2010» это был прежде всего деловой форум, а не шоу для публики. В данном контексте «Russian Defence Expo 2010» действительно удалась. Была насыщена встречами, переговорами, деловым общением и как следствием бизнес-результатами в виде заключенных контрактов.

Под конец хочется сообщить немного статистики: в выставке приняли участие 252 предприятия из 30 регионов России и четырех зарубежных стран – Франции, Украины, республики Беларусь и Германии. Было представлено более 2200 образцов техники и экспонатов из них более 200 – крупногабаритные. «Russian Defence Expo 2010» посетили 227 представителей из 37 государств (в 2008 году – только 22 страны прислали делегации). Свои официальные делегации на выставку направили Германия, Швеция, Чехия, Катар, Киргизия, Азербайджан, Франция, Австрия, Украина, Кувейт, Туркменистан.

Уютную атмосферу на выставке создавали 25 творческих коллективов, 3 духовых оркестра, 19 предприятий общепита, 10 предприятий торговли. Для удобства иногородних и иностранных гостей «Russian Defence Expo 2010» были организованы 15 экскурсионных маршрутов по историческому центру и окрестностям Нижнего Тагила. В целом посетителями выставки за 4 дня стали 34 535 человек.

На сегодня выставочный центр ФКП «НТИИМ» располагает площадками для открытой экспозиции общей площадью 47 тысяч квадратных метров, а также специально оборудованными площадками для показа в действии средств защиты и спасения. К «Russian Defence Expo 2010» были подготовлены 24 тысячи квадратных метров открытых выставочных площадей, 12 тысяч квадратных метров оборудованных площадей в павильонах. Устроители выставки так же поделились планами организации выставки «Russian Expo Arms 2011». По их словам, буквально со следующего дня после окончания «Russian Defence Expo 2010» начинается трудная и кропотливая работа по осуществлению программы комплексной реорганизации государственного демонстрационного выставочного центра, которая помимо прочего включит в себя мероприятия по улучшению инфраструктуры Уральского полигона. Правительством Свердловской области совместно с машиностроителями и оборонщиками будет прорабатываться вариант демонстрационного показа с привлечением всех возможных родов войск, которые должны будут перед зрителями проявить взаимодействие друг с другом при проведении войсковой операции. Демонстрация подобного взаимодействия ранние была возможна исключительно в рамках масштабных войсковых учений или реальных боевых действий. В будущем году специалисты, как в прочем и все желающие, смогут наблюдать это, находясь на трибунах выставочного центра в Нижнем Тагиле.

 

Добро пожаловать на уральскую землю!


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru