ВЫСТАВКА «75 ЛЕТ ОРУД-ГАИ-ГИБДД» В ЕКАТЕРИНБУРГЕ (ФОТОРЕПОРТАЖ)

© Денис Передриенко
Специально для сайта «Отвага»
2011 г.

3 июля 2011 года, в воскресенье, на всей территории Российской Федерации чествовали стражей дорог – службе ОРУД-ГАИ-ГИБДД исполнилось 75 лет. По случаю юбилейной даты, во многих городах нашей необъятной Родины проходили торжественные мероприятия. Не исключением стала и Свердловская область. В Екатеринбурге, праздничные мероприятия прошли в Центральном парке культуры и отдыха имени В. В. Маяковского.

Управление ГИБДД ГУВД по Свердловской области, совместно со свердловским областным клубом старинных автомобилей «Авторетро» и группой компаний «Юмакс» устроили гостям мероприятий настоящий подарок. На территории парка была организована большая праздничная программа с концертом и эстафетами, вручением грамот и подарков действующим сотрудникам, ветеранам и верным помощникам стражей дорог. А вдоль центральной аллеи гости и отдыхающие смогли посетить выставку автомобильной техники и средств технического контроля за безопасностью на дорогах. Среди экспонатов выставки глубоко выделялись ретро-автомобили и мотоциклы. Но наибольший интерес у гостей и отдыхающих проявился к современным патрульным автомобилям ДПС, приборам и средствам технического контроля.

Патрульные автомобили ДПС, экспонировавшиеся на выставке, удивили своим разнообразием. Все они стоят на вооружении и используются по прямому назначению. Вообще, в каждом отдельном взятом регионе существует специфика закупки полицейских автомобилей, в том числе и для ГИБДД. Поэтому у каждого региона создаётся свой «имидж», своеобразное «лицо» полиции. Ведь от того, чем и как оснащены органы правопорядка, напрямую зависит безопасность граждан. А для ГИБДД особенно. Сопровождение первых лиц государства, глав регионов, VIP-персон, организованных групп, выявление и пресечение нарушений и беспредела на дорогах – задачи повседневные. Оттого, на чём и с чем выполнять эти задачи, зависит эффективность и чёткость исполнения служебных обязанностей. И Свердловская область не ударила в грязь лицом. Так на чём же сегодня несут службу инспекторы ДПС ГИБДД Екатеринбурга и Свердловской области? Среди экспонатов – только современная техника.

Легковой транспорт был представлен отечественными и иностранными автомобилями: ВАЗ-2114, ВА3-21154, Форд-Фокус II, Форд-Мондео III, Ауди-А4 (B6), Ауди-А4 (B8), Мерседес-Бенц C280 4-matic и Шевроле-Эпика. Все они предназначены для несения дорожно-патрульной службы и обеспечения безопасного беспрепятственного движения автомобилей специального назначения.

На шасси грузового автомобиля КамАЗ-43114 был представлен передвижной пост ДПС. Это изделие предназначено для автоматической идентификации государственных регистрационных знаков, распознавания цвета и измерения скорости движения автотранспортных средств, автоматической проверки считанных государственных регистрационных знаков по базам данных различного уровня и назначения, в том числе и по базам федерального, регионального и оперативного розыска. Кузов автомобиля К4310ПР-02 оснащён современным оборудованием: аппаратно-программным комплексом «Сова-2М» (это глаза и уши передвижного поста), контролирующим распознавание государственных регистрационных знаков на уровне 6 полос движения; цветной видеокамерой, устройством позиционирования, инфракрасным прожектором, радиолокационным измерителем скорости, ноутбуком, принтером, радиостанцией. Для обеспечения бесперебойной автономной работы в кузове установлен бензогенератор EP 6500 CX.

Кроме автомобилей, в арсенале инспекторов ДПС имеются мотоциклы. На выставке был представлен Урал ИМЗ-8.1239.

Средства технического контроля на выставке также не остались в стороне.

«Регула-4003» – просмотровый ультрафиолетовый детектор, для исследования основных средств защиты от подделки ценных бумаг, денежных знаков и аналогичного рода документов с целью установления их подлинности, фактов внесения изменений в первоначальное содержание их реквизитов.

«Регула-7505» – магнитооптический аппаратно-программный комплекс. В его функции входит: неразрушающее исследование поверхностей металла с целью выявления изменений маркировочных обозначений узлов и агрегатов транспортных средств, а также выявление признаков фальсификации документов для допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении.

«PRO 100 combi» – профессиональный алкометр (алкотектор, или более привычное наименование – алкотестер). Подобные приборы используются с давних лет и хорошо знакомы многим участникам дорожного движения. Он выявляет пары алкоголя в выдыхаемом и окружающем воздухе с помощью электрохимического датчика и дозированным отбором пробы. Наличие миниатюрного термопринтера позволяет напечатать результат с датой, временем и местом освидетельствования, ФИО обследуемого и ФИО инспектора, производившего освидетельствование.

Следующий экспонат – «Тоник» – измеритель светового коэффициента пропускания тонированных и затемненных стёкол наземного транспорта. Диапазон измерения светопропускании 4-100 %. Толщина тестируемого стекла до 20 мм. Время непрерывной работы без подзарядки – 10 часов.

УО-10М-03 – досмотровое зеркало с подсветкой и дистанционным управлением, наклоном и поворотом. В рабочее положение приводится поворотом рукой зеркала на необходимый угол. Устройство оснащено сменными лампами: 3 В — 0,5 и 12 В — 0,4 А. Размер зеркала 25х60 мм, габаритные размеры 450х50х15 мм, наклон зеркала вдоль 90 градусов, разворот зеркала 360 градусов.

Среди экспонатов были выставлены и средства связи.

ТА-57 – военно-полевой телефонный аппарат универсального типа с системой индукторного вызова. Индукторный вызов нормально проходит через линию, которая имеет на частоте 800 Гц затухание 5,5 Нп. При этом дальность связи по кабельным линиям связи составляет от 35 до 170 км и зависит от типа применяемого кабеля или провода. Абсолютный уровень сигнала передачи на выходе тракта передачи на нагрузку 600 Ом составляет от −3 до +3 дБ. Электрическое питание аппарата производится от батареи напряжением 10 В.

УКВ-радиостанция «Motorola CP140» – предназначена для радиосвязи с подвижными и стационарными объектами. Она оборудована системой тонального шумоподавителя, встроенной схемой голосового управления передачей. Её функциональность позволяет произвести приоритетное сканирование, обеспечить высокое качество звука, заблокировать занятый и удалить мешающий каналы, вести переговоры скрытно от окружающих. Диапазон частот – 142-172 МГц.

На выставке также были представлены комплексы фото– и видеофиксации.

«КРИС» П – передвижной фоторадарный комплекс для автомоатического контроля скоростного режима, фото– и видеофиксаций нарушений ПДД, с возможностью передачи данных на удалённый мобильный пост по радиканалу или на центральный пост с помощью флэш-карты. Датчик комплекса оборудован программными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и проверки их по различным федеральным и региональным базам.

Порадовала гостей и отдыхающих историческая линейка измерителей скорости движения.

Первым аппаратом для измерения скорости транспортных средств, поступившим на вооружение в ГАИ СССР в начале 1960-х годов, был измеритель «Фара». Он измерял скорость движения одиночного транспорта и фиксации превышения установленного заранее значения. Принцип его действия был основан на доплеровском эффекте: устройство посылало сигнал в сторону движущегося на измеритель автомобиля, а затем этот сигнал принимало. В случае фиксации нарушения включался световой индикатор. Аппарат измерял скорости транспортных средств в диапазоне от 2 до 120 км/ч. Погрешность – 2,5 км/ч. Прослужила «Фара» до начала 1980-х годов.

В начале 1980-х годов был создан малогабаритный измеритель «Барьер». Он состоял из 3-х основных блоков: измерения, информации и индикации. Блок измерения считался главным и напоминал пистолет. Именно им инспекторы прицеливались в автомобили. Остальные два блока выполнены в виде прямоугольных коробок, соединённых между собой паутиной проводов. Мог определять скорости на дальности до 100-150 м. Основные его недостатки: он был большим и неудобным, без выносного аккумулятора и работал от бортовой сети автомобиля.

В начале 1990-х годов появились новые модели – «Барьер-2» и «Барьер-2М». Вместо трёх блоков, эти модели были двухблочными. Однако, они также не могли работать на расстоянии от автомобиля. В середине 1990-х появилась ещё одна, теперь уже моноблочная модель «Барьер-2-2М». С ней инспекторы уже могли отходить от автомобиля. Но выносной аккумулятор быстро разряжался. В конце концов, «Барьеры» было планово заменены на измерители «Сокол». Они были выполнены на более качественном уровне. Радары-детекторы, установленные в автомобилях участников дорожного движения, оказавшись в зоне действия «Сокола», попросту не предупреждали своих владельцев об измерении скорости.

Прогресс не стоит на месте. В 21 веке на вооружении ГИБДД стоят новые приборы. Один из таких – измеритель «Визир». Он не только измеряет скорости на дальности до 400 м, но и производит видеозапись факта нарушения. Распознавание государственных регистрационных знаков осуществляет на дальности до 80 м. Прибор может работать в двух режимах: контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости. В первом случае, «Визир» задаёт порог скорости. Если скорость выше порога, он делает снимок или начинает видеозапись. Во втором случае, используется как фотоаппарат или видеокамера, например, для съёмки ДТП. Масса менее 2 кг, работает 2-3 часа от встроенной батареи.

Видеофиксатор «Кадр-1» – предназначен для регистрации фактов нарушений ПДД и предоставления документальной информации для обоснованного принятия решения. Работает в 4-х основных режимах. В режиме трансляции передаёт изображение дорожной ситуации. В режиме измерения производит соответственно измерение скорости автомобиля и выводит данные на дисплей в режиме реального времени. Фиксирует изменения порога скорости с учётом времени, производит запись стоп-кадров. Режим фиксации предназначен для просмотра любого из последних 16-64 кадров, просмотра кадра с 2-х или 4-х кратным увеличением, его запись в архив. В режиме архива передаёт избранные кадры или данные всего архива на внешнее устройство (компьютер, принтер или телевизор).

Кроме современных патрульных автомобилей и технических средств, по другую сторону аллеи парка, клуб «Авторетро» и группа компаний «Юмакс» представили экспозицию раритетных автомобилей и мотоциклов. Советские и зарубежные модели авто– и мототехники вызывали неподдельный интерес у пожилых гостей, ветеранов и особенно у детей.

Праздничные мероприятия удались на славу! И в этом заслуга организаторов. Большое количество посетителей и гостей проявили желание ознакомиться с техникой ГИБДД Екатеринбурга и Свердловской области, увидеть тех, кто ежедневно охраняет правопорядок и следит за безопасностью на дорогах именно с помощью этой техники. Надеюсь, что реформа МВД пойдёт на пользу всем. Хочется пожелать, чтобы и стражи порядка, и граждане доверяли друг другу, были благоразумными и совестливыми людьми. А подобного рода выставки – это показатель сближения народа и сил правопорядка, результат их разумного взаимодействия.

Удачи всем! До новых встреч!

 

АВТОМОБИЛИ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Автомобиль дорожно-патрульной службы Ауди-A4 (B6)
 
   
Автомобиль дорожно-патрульной службы Ауди-A4 (B8)
 
Автомобиль дорожно-патрульной службы ВАЗ-2114
 
   
Автомобиль дорожно-патрульной службы ВАЗ-21154
 
Автомобиль дорожно-патрульной службы Мерседес-Бенц C280 4-matic
 
Передвижной пост ДПС на шасси КамАЗ-43114
 
Мотоцикл дорожно-патрульной службы Урал ИМЗ-8.1239
 
Автомобиль дорожно-патрульной службы Форд-Мондео III
 
   
Автомобиль дорожно-патрульной службы Форд-Фокус II
 
Автомобиль дорожно-патрульной службы Шевроле-Эпика
 
СПЕЦИАЛЬНАЯ АППАРАТУРА
Алкотектор PRO-100 combi
 
Видеофиксатор Кадр-1
 
 
Досмотровое зеркало УО-10М-03
 
Измерители скорости Барьер-2, Барьер-2М и Барьер-2-2М
 
Измеритель светового коэффициента автомобильных стёкол Тоник
 
Измеритель скорости Визир
 
 
Измеритель скорости Фара
 
 
Магнитооптический аппаратно-программный комплекс Регула-7505
 

Передвижной фоторадарный комплекс КРИС П
 

Просмотровый ультрафиолетовый детектор Регула-4003
 
 
Радиостанция Motorola CP140
 
 
Телефонный аппарат ТА-57
 
РЕТРО-АВТОМОБИЛИ И МОТОЦИКЛЫ

Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru