Военная техника в новом историческом музее во Владивостоке (фоторепортаж)

Фоторепортаж © Кирилла Колесниченко, 2014 г.
Специально для сайта «Отвага»
Любое заимствование и использование размещаемых здесь фотоматериалов – только с разрешения администрации сайта «Отвага» и автора фотографий

8 мая 2014 г. во Владивостоке открылся новый музей автомотостарины. По сообщению РИА PrimaMedia в церемонии открытии нового музея приняли участие ветераны войны, участники организации ветеранов боевых действий «Бастион», члены военно-патриотического клуба «Техника XX века в Приморском крае», школьники, представители СМИ и жители города. Почетным гостем мероприятия стал участник Великой Отечественной войны, танкист, дошедший на танке Т-34 до Берлина – Ефим Моисеевич Гольдберг.

Учредители музея – Анатолий Козицкий и депутат Законодательного собрания Приморского края Алексей Козицкий. Музей создавался ими на основе частной коллекции, причем многие экспонаты были в буквальном смысле спасены от разделки на металлолом.

Организационно музей разделен на несколько экспозиций – выставка бронетехники; экспозиция грузовиков, тракторов, трамваев и троллейбусов, а также выставка наиболее ценных экспонатов – автомобилей и мотоциклов в ангаре.

Бронетехника представлена двумя танками Т-54, достаточно редким огнеметным танком ОТ-55, а также Т-62, ПТ-76М, Т-64БВ и Т-80. В экспозиции легкой бронетехники – БТР-40, БРДМ-1, транспортное средство на базе БРДМ-2, здесь же выставлен тягач МАЗ-543.

Наиболее же именитый экземпляр – Т-34 образца 1942 г., принимавший участие в Великой Отечественной войне, а затем долгое время работавший в качестве тягача (более полная информация о боевой и послевоенной биографии танка размещена на сайте музея, см. также фотообзор танка >>>).

На танке установлен макет башни, машина прошла несколько этапов модернизации с целью придать ей максимально аутентичный внешний облик. Танк на ходу и регулярно принимает участие в различных массовых мероприятиях.

Грузовики представлены двумя машинами ГаЗ-АА, ЗиЛ-164, ЗиЛ-157, ЗиЛ-131, ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-63, трамваи двумя экспонатами (РВЗ-6М2 и ЛМ-93), кроме того, в музее есть троллейбус ЗИУ-682Г, трактора, полевые кухни, мотоциклы и т.д.

Среди легковых машин особый интерес представляет японский легковой автомобиль «Датсун-16» (эта модель выпускалась в 1937-1938 гг.). Машина служила в Квантунской армии, затем в качестве трофея попала в Приморье, после выхода из строя долгое время хранилась в гараже в одном из приморских городов, где и была обнаружена реставраторами музея.

После длительной процедуры реставрации машина заняла почетное место в экспозиции. Можно добавить, что в мире сохранилось не более десятка таких машин.

 В плане музея – открытие новых экспозиций и приобретение новых экспонатов (в частности, сейчас идет процесс реставрации танка Т-72).

 

ТАНКИ И ДРУГАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

АВТОТЕХНИКА

ГАЗ-АА — машина восстановлена с максимальной достоверностью. Обращают на себя внимание покрышки — по словам сотрудников музея на Ярославском шинном заводе была выпущена ограниченная партия резины для ретроавтомобилей в соответствии с оригинальными размерами и рисунком протектора

 

© фото Кирилла Колесниченко

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru