Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У (фотодетализация)

© Фото: А.Хлопотов, Р.Сорокин, В.Вовнов, 2011 г.
Специально для сайта «Отвага»
Любое заимствование и использование размещаемых здесь фотоматериалов – только с разрешения администрации сайта «Отвага» и автора фотографий

 

В январе 1997 года омское КБТМ приступило к созданию бронированной ремонтно-эвакуационной машины на базе танка Т-80. Тактико-техническое задание (ТТЗ) было сформулировано предельно просто:

максимальное использование узлов и агрегатов базового шасси;

превосходство по основным техническим параметрам над всеми известными в данном классе машинами российского и зарубежного производства.

Срок от начала проектирования до выхода машины из цеха был определен в шесть месяцев, то есть до открытия выставки сухопутных вооружений и военной техники ВТТВ-97. ТТЗ было достаточно «сырым», тем более что официально оформленным все его увидели гораздо позже и вынуждены были корректировать некоторые параметры на ходу, что вовсе не облегчало работу.

Этапы эскизного проектирования, технический проект сжались по времени до пары недель. Применение узлов и агрегатов базового изделия в какой-то мере облегчало выполнение задачи, но в то же время накладывало ряд существенных ограничений и порождало огромное количество проблем, связанных с компоновкой и размещением применяемых комплектующих. Использование программы трехмерного параметрического моделирования позволило оперативно выполнить проработку оригинальных узлов и деталей в контексте сборки, вписать их в габариты шасси танка Т-80У. Если знать, что сегодня по уровню конструкторско-компоновочных проработок, направленных на уменьшение забронированного объема, российские танки не имеют себе равных, становится понятным, что задача стояла далеко не тривиальная. Во время поисков оптимального решения коллектив разработчиков неоднократно менял не просто компоновочные, а концептуальные решения. Результаты испытаний и опытной эксплуатации изделия превзошли заданные в ТТЗ характеристики.

 

 

ФОТОДЕТАЛИЗАЦИЯ:

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У.

1 Назначение

1.1 БРЭМ-80У предназначена для эвакуации поврежденной, неисправной и застрявшей БТВТ и обеспечения необходимого ремонта и технического обслуживания танка Т-80У в полевых условиях.

1.2 БРЭМ-80У представляет собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на базе узлов и агрегатов шасси танка Т-80У.

Машина оборудована зенитной установкой, системой коллективной защиты от оружия массового поражения, противопожарным оборудованием, системой запуска дымовых гранат, средствами связи (радиостанция, радиоприемник, переговорное устройство), оборудованием для подводного вождения, оборудованием для отрытия окопов и укрытий

2 Основные тактико-технические характеристики БРЭМ-80У

2.1 Общие данные

Базовое шасси

танк Т-80У

Масса, т

– с грузом 1,5 т на платформе

46

– с контейнерами на платформе

45,1

Экипаж, человек

4

– дополнительное посадочное место

1

Удельная мощность, кВт/т (л.с./т)

20 (27,2)

Среднее удельное давление на грунт, кгс/кв.см

0,92

Основные размеры, мм

– длина

7800

– ширина по бортовым экранам

3567

– высота по крыше корпуса

2570

– высота с зенитной установкой

3050

Скорости движения, км/ч

– максимальная по шоссе

70

– средняя по сухим грунтовым дорогам

40…45

Клиренс, мм

430

Запас хода по сухим грунтовым дорогам, км

500

– то же, плюс 3 часа работы на месте

350

Преодолеваемые препятствия:

– максимальный угол подъёма, град.

32

– максимальный угол крена, град.

30

– ширина рва, м

2,8

– высота стенки, м

0,85

– глубина брода (без предварительной подготовки), м

1,8

Водные преграды с использованием ОГТВТ, м

– глубина

5

– ширина

без ограничений

2.2 Рабочее оборудование

2.2.1 Грузоподъемный кран

Тип

полноповоротный стреловой

Грузоподъёмность, т/с

18

Грузоподъёмность с полиспастом, т/с

25

Грузовой момент, тс.м:

– при круговом вращении

50

– при положении стрелы «на нос» в секторе ±30°

69

Вылет стрелы, м

– наибольший

4,7

– наименьший

2,1

Высота подъёма грузового крюка, м

– при наименьшем вылете

6,0

– при наибольшем вылете

3,6

Скорость подъёма-опускания груза, м/мин

2,8

Диаметр грузового троса, мм

18

Привод механизма поворота стрелы

от гидромотора

Привод подъёма стрелы

от двух гидроцилиндров

Привод подъёма-опускания груза

лебёдка с гидроприводом

2.2.2 Тяговая лебедка

Тип

двухскоростная, с тяговыми и намоточным барабанами

Привод

гидравлический

Тяговое усилие, тс

35

Тяговое усилие с полиспастом, тс

140

Длина троса, м

160

Скорость выдачи троса, м/мин

50

Скорость намотки, м/мин:

– повышенная

50

– пониженная

16

2.2.3 Вспомогательная лебёдка

Привод

гидравлический

Тяговое усилие, тс

1,0

Длина троса, м

330

Скорость намотки троса, м/мин

60…80

2.2.4 Сварочное оборудование

Тип генератора

ГС-12 или ГС-18МО, входящий в состав энергоагрегата ГТА-18А

Напряжение пусковое, В

60

Сварочный ток, А

300

Регулирование сварочного тока

бесступенчатое

2.2.5 Буксирное приспособление

Тип

полужёсткое

2.2.6 Бульдозер

Тип

сошник-бульдозер с гидроприводом, используется как аутригер при работе краном

Ширина отвала, мм

3300

Величина заглубления в грунт, мм

450

2.2.7 Гидросистема

Тип

объемная, открытого типа, с дистанционным управлением силовыми гидроцилиндрами и гидромоторами

Номинальное рабочее давление, кгс/кв.см

200

Максимальное рабочее давление, кгс/кв.см

280

Применяемая жидкость

масло МГЕ-10А

Вместимость системы, заправочная, л

270

– в т. ч. вместимость гидробака, л

200

Основные гидронасосы:

количество

3

– тип

аксиально-поршневые нерегулируемые, два — МГ 112/32 (привод основной лебедки), один — МН 56/32 (привод крана, сошника, вспомогательной лебедки)

– привод к гидронасосам

механический, от вала отбора мощности двигателя через раздаточный редуктор

Производительность насосов при 75 % оборотов турбины, л/мин:

– МГ 112/32

140

– МН 56/32

80

Гидромоторы:

– количество, шт.

5

– тип

аксиально-поршневые, нерегулируемые, два-М32Н (привод механизма поворота и подъема-опускания груза крана), один-310.112 (привод тянущих барабанов лебедки), два-310.56 (привод вспомогательной лебедки и намоточного барабана основной лебедки)

Гидроцилиндры привода стрелы крана:

– количество, шт.

2

– диаметр поршня, мм

220

– ход поршня, мм

620

Гидроцилиндры привода сошника-бульдозера:

– количество, шт.

2

– диаметр поршня, мм

160

– ход поршня, мм

270

2.3 Вооружение

2.3.1 Зенитный пулемёт

Марка

НСВ-12,7 или «Корд»

Тип установки

съемная, открытая

Калибр, мм

12,7

Углы обстрела, град:

– горизонтальный

360

– возвышение

75

– снижение

минус 5

Дальность стрельбы, м

2000

Питание

ленточное

Число патронов в ленте

100

2.3.2 Автомат

Марка

АКС-74

Количество, шт.

4

Калибр, мм

5,45

2.3.3 Сигнальный пистолет

Количество, шт.

1

Калибр, мм

26,0

2.4 Боекомплект

Патронов, шт.:

– к зенитному пулемету НСВ-12,7

1800

– к автомату

1040

– к сигнальному пистолету

24

Ручных гранат Ф-1, шт.

18

2.5 Приборы наблюдения

2.5.1 Прибор наблюдения электрообогревный ТНПО-160

Количество:

– у командира

2

– у механика-водителя

3

2.5.2 Прибор наблюдения призменный ТНП-165А

Количество:

– у командира

2

– у такелажника

2

– у специалиста по системам

2

2.5.3 Прибор наблюдения призменный ТНПТ-3

Количество:

– у командира

1

2.5.4 Прибор ночного видения механика-водителя ТВН-5

Дальность видения, м:

– при подсветке фарой

не менее 80

– естественной ночной освещенности 5 х 10″3 лк

не менее 180

2.5.5 Прибор командира

Тип

комбинированный (дневной и ночной) электронно-оптический с независимой стабилизацией поля зрения по ВН и зависимой стабилизацией по ГН

Марка

ТКН-4С

Дальность видения ночью, м:

– в активном режиме

1000

– в пассивном режиме

700

2.6 Приборы ориентирования

Курсоуказатель-гирополукомпас

ГПК-59

Боковой уровень

 

2.7 Силовая установка

 

2.7.1 Двигатель

Тип

газотурбинный, трёхвальный с двухкаскадным компрессором, регулируемым сопловым аппаратом свободной турбины, с валом для отбора мощности

Марка

ГТД-1250 (изд. 29И)

Максимальная мощность, кВт (л.с.)

920 (1250)

Удельный расход топлива, г/л.с.ч.

265…270

Система управления и регулирования

обеспечивает автоматическую дозировку топлива, ограничение максимальных оборотов I и II каскадов и свободной турбины в заданных пределах, ограничение максимального расхода топлива и температуры газов, управление сопловым аппаратом свободной турбины

2.7.2 Топливная система

Применяемые топлива:

– основное

дизельное топливо 1 вида ГОСТ 305-82

– дублирующие

керосин, РТ, ТС-1

– резервные топлива

дизельное топливо II вида ГОСТ 10227-86

Ёмкость системы, л

2740

2.7.3 Система воздухоочистки

Тип воздухоочистителя

бескассетный циклонного типа

Вентиляторы

центробежного типа, два, для охлаждения масла и отсоса пыли из воздухоочистителя

2.7.4 Система смазки

Тип

закрытая, с принудительной циркуляцией масла

2.8 Трансмиссия

Тип

механическая с гидравлическим управлением с двумя бортовыми коробками передач и соосными бортовыми редукторами и гидротормозами

2.8.1 Коробка передач

Тип

планетарная, четыре передачи переднего хода и одна передача заднего хода, с фрикционным включением

Приводы управления

гидросервоприводы с механическим дублированием привода стояночных тормозов

Бортовой редуктор

планетарный

2.9 Ходовая часть

2.9.1 Движитель

Тип

гусеничный, с задним расположением ведущих колёс

Гусеница

металлическая, с резино-металлическим шарниром и обрезиненной беговой дорожкой. Возможна установка асфальтоходной гусеницы

Ведущие колёса

литые, со съёмными венцами

Направляющие колёса

цельнометаллические, литые

Опорные катки

двухдисковые, с наружной амортизацией, со съёмными дисками

Количество опорных катков, шт.

12

Поддерживающие катки

однобандажные, с наружной резиновой амортизацией

Количество поддерживающих катков, шт.

10

2.9.2 Подвеска

Тип

индивидуальная, торсионная, с амортизаторами

Амортизаторы

гидравлические, телескопические на подвесках 1, 2 и 6 опорных катков

2.10 Электрооборудование

Тип схемы

постоянного тока, однопроводная (кроме аварийногоосвещения)

Напряжение бортовой сети, В

22,5…28,5

2.10.1 Аккумуляторные батареи

Марка

12СТ-85Р или 12СТ-85Р1

Количество

4

Общая емкость батарей, А/ч

340

2.10.2 Генератор

Тип

постоянного тока, теплостойкого исполнения

Марка

ГС-18МО (ГС-18БТ)

Номинальное напряжение, В

26,5 …28,5

Номинальный ток, А

600

2.11 Энергоагрегат газотурбинный

Тип

газотурбинная энергоустановка

Марка

ГТА-18А

Максимальная мощность, кВт

18-2

2.12 Средства связи

2.12.1 Радиостанция

Тип

малогабаритная приемопередающая, ультракоротковолновая, телефонная с частотной модуляцией, с подавителями шумов и помех

Марка

Р-163-50У

Дальность связи, км:

20

2.12.2 Радиоприемник

Тип

малогабаритный ультракоротковолновый с частотной модуляцией, с подавителями шумов и помех

Марка

Р-163-УП

Дальность связи, км:

20

2.12.3 Аппаратура внутренней связи и коммуникации

Марка

Р-174

Количество абонентов

4

2.13 Специальное оборудование машины

2.13.1 Система защиты от оружия массового поражения

Тип

коллективная, обеспечивает защиту от воздействия ударной волны, радиоактивных и отравляющих веществ

Приборный комплекс радиационной и химической разведки

ПКУЗ-1А

2.13.2 Противопожарное оборудование

Тип

автоматическое, двухкратного действия

Число баллонов

4

Тип огнегасящего состава

Хладон 13В и азот

Количество термодатчиков, шт.

5

Количество оптических датчиков, шт.

8

Аппаратура управления системой

ЗЭЦ1З

2.13.3 Система отопления

Тип

воздушная с отбором горячего воздуха от турбокомпрессора ГТД

2.13.4 Система запуска дымовых гранат

Индекс

902Б

Количество пусковых установок

8

Марка гранаты

3Д6

Калибр, мм

81

3. Состав экспортного образца БРЭМ-80У

1. Корпус, выполненный на базе корпуса танка Т-80У, без встроенной динамической защиты и металлополимерных блоков, с доработанным кормовым листом для размещения отбора мощности и насосного агрегата

2. Многотопливный газотурбинный двигатель ГТД-1250 (изд. 29И) мощностью 1250 л.с. с валом для отбора мощности

3. Вспомогательный автономный газотурбинный энергоагрегат

 

По материалам:

1. Журнал «CADmaster »: «Семь раз отрежь, один отмерь?!» Дмитрий Агеев. Опубликовано: 09.08.2001 г. http://archive.cadmaster.ru/articles/09_look_before_you_leap.cfm

2. Паспорт экспортного облика бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-80У.

 

 

 


ФОТОДЕТАЛИЗАЦИЯ



 

© Фото: А.Хлопотов, Р.Сорокин, В.Вовнов


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru