Инженерная машина M1132 Stryker ESV (Engineer Support Vehicle) – фотодетализация

По материалам выпусков «Танкодром» №14 и №15 и общедоступных интернет-источников
2012 г.

 

Бронированная инженерная машина M1132 Stryker ESV используется саперными отделениями Страйкер-бригад армии США. Машина практически идентична бронетранспортеру M1126 Stryker ICV, за исключением специфического саперного оборудования.

В передней части корпуса инженерной машины установлены узлы крепления Jettison Fitting Kit (JFK) для минных тралов различного типа или другого инженерного оборудования. На крепление минных тралов опытный экипаж затрачивает всего несколько минут. Минные тралы снабжены собственными гидросистемами, с помощью которых их рабочие органы опускаются или поднимаются. Гидросистема трала подключается к гидронасосу бронемашины, управление осуществляет водитель со своего места. В случае необходимости устройство JFK позволяет быстро сбросить навешенный трал.

Саперные подразделения призваны решать самый широкий круг задач в обороне и в наступлении, а также в ходе миротворческих операций или операций по поддержанию установленного порядка. В саперную роту входят штаб, три боевых саперных взвода и один взвод обеспечения. На вооружении каждого саперного взвода состоят по три машины Stryker ESV, которые могут комплектоваться минными тралами разного типа.

 

Колейный легкий минный трал каткового типа Light Weight Mine Roller (LWMR) предназначен для уничтожения мин и иных зарядов с взрывателями нажимного действия. Ширина прохода – 3,14 м с непроверенной полосой шириной 1,19 м в центре. Минный трал представляет собой два блока стальных катков, по четыре катка в блоке. Катки провоцируют детонацию мин перед корпусом машины. Масса одного блока 400 кг. Вышедший из строя блок катков быстро заменяется новым. Давление катков на грунт усиливается гидроцилиндрами, поджимающими катки к грунту. Трал вызывают детонацию как противопехотных, так и противотанковых мин. По бокам трала закреплены габаритные штыри для удобства вождения.

Ножевой минный трал SMP/AMP Surface Mine Plow весит 1300 кг. Основными элементами трала являются левый и правый V-образные плуги, состоящие из семи внутренних и трех внешних секций каждый, а также одной центральной. Ширина прохода составляет 3,87 м. Впереди ножевых секций расположены цепи, поддерживаемые пятью мощными пружинами. Данный трал предназначен в первую очередь для траления мин, выставленных авиацией, артиллерией, дистанционными системами минирования, а также неразорвавшихся бомб, снарядов и других боеприпасов, которые находятся на поверхности грунта.

При тралении ножевые секции прижимаются к грунту гидроцилиндрами, работающими от индивидуальных гидроаккумуляторов. Трал устанавливается в два положения: поднятое транспортное и опущенное рабочее. Трал поднимается гидравликой за 7 с, опускается – за 4 с. В рабочем положении ножи выворачивают установленные в грунте мины и подрывные заряды, одновременно отбрасывая их в стороны. В поднятом положении внешние секции плугов заваливаются, что уменьшает ширину трала до 2,8 м.

В варианте Angled Mine Plow (AMP) минный трал весит 1435 кг. Ширина протраленного таким тралом прохода составляет свыше 4 м. Он состоит из 22-х  ножевых секций того же типа, что и Surface Mine Plow, но в одну линию. Трал уничтожает все типы подрывных устройств как на грунте, так и в грунте. При движении вытраленные мины и заряды сдвигаются вправо.

Скорость машины Stryker ESV, оснащенной катковым или ножевым тралом при тралении не должна превышать 15 км/ч на ровной местности и 8 км/ч – на пересеченной.

Бульдозерный нож Straight Obstacle Blade (SOB) массой 1260 кг, шириной 3,05 м и высотой 1,17 м предназначен для производства земляных работ и расчистки препятствий. Он оснащен собственным гидроподъемником, имеется режим стабилизации оптимальной позиции ножа. Также нож снабжен амортизатором, предупреждающим его повреждение при возникновении неожиданного препятствия. Нож устанавливается в одной из двух позиций: поднятой или опущенной. В рабочем положении нож работает в одном из двух режимов: плавающем и фиксированном. В первом случае он прижимается к грунту под действием собственного веса и «плавает» по рельефу. При расчистке завалов используется фиксированный режим, в котором нож жестко удерживается в самом нижнем положении. Монтаж ножа на бронемашине занимает около 20 минут. По краям ножа укреплены габаритные отражатели.

Все типы тралов и бульдозерный нож могут быть снабжены устройствами размагничивания Magnetic Signature Duplicator (MSD), снижающими вероятность срабатывания подрывных зарядов с электромагнитными взрывателями. Вес системы размагничивания составляет 180 кг и запитывается от источника электроэнергии напряжением 24 В.

В кормовой части машины установлено устройство обозначения прохода в минном поле – Lane Marking System Dispenser (LMS). Оно состоит из двух блоков, смонтированных по бортам машины, в каждом из которых расположено по 50 шестовых маркеров высотой 1 м. Шесты втыкаются в грунт пневмоустройством на равных интервалах друг от друга. Шестовые маркеры используются также для обозначения маршрутов движения, переправ и т.д. Маркеры покрыты флуоресцентной краской и снабжены светоотражателями, иногда на них монтируются инфракрасные маячки. Предусмотрена также установка маркеров не автоматически, с заранее заданными интервалами, а вручную. Пульт управления устройством LMS находится на рабочем месте командира саперного отделения.

Инженерная машина Stryker ESV, в отличие от базового БТР, снабжена фарами на высоких кронштейнах, так как навесное оборудование перекрывает нижний передний сектор. Над задней рампой установлен большой багажный отсек предназначенный для хранения саперного имущества, в том числе подрывных зарядов разного типа, бикфордова шнура, взрывателей и прочего боевого снаряжения.

В состав информационно-управляющей системы C4ISR входят система позиционирования AN/VSQ-2(V)1, радиостанции AN/VRC-88F, AN/VRC-91F и FBCB2 CPU, средства ввода и отображения информации.

Вооружение машины состоит из дистанционно управляемого модуля M151 RWS, расположенного на крыше, в котором могут использоваться 12,7-мм или 7,62-мм пулемет, или 40-мм автоматический гранатомет.

Бронирование Stryker ESV идентично БТР Stryker ICV: корпус сварен из закаленной броневой стали, предусмотрена установка накладной керамической брони типа MEXAS-2С. Кроме того, в качестве дополнительной защиты от кумулятивных гранат и ПТУР могут устанавливаться решетчатые экраны. Именно так комплектовались машины Stryker, направленные в Ирак.

 

 

Тактико-технические характеристики:

 

Экипаж, чел.

2 + 9 (командир машины, водитель, командир саперного отделения и восемь саперов)

Производитель

«General Dynamics Land Systems Division»

Нормальная масса, кг

16 229

Максимальная масса, кг

18 956

Максимальная масса прицепа, кг

22 680

Основные размерения (без решетчатых экранов):

- длина, мм

7589,3

- ширина, мм

3900,7

- высота, мм

3198,4

Преодолеваемые препятствия:

- уклон

60%

- высота вертикальной стенки, м

0,6

- ширина траншеи, м

2

- глубина брода, м

1,3

Запас хода, км (со скоростью 64 км/ч)

531

Максимальная скорость, км/ч

101

Максимальная скорость задним ходом, км/ч

12

Запас топлива, л

200 (по 100 л в баке)

Двигатель: 6-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом Caterpiller 3126 16 JP8

Мощность, л.с.

350

Трансмиссия: автоматическая Allison MD (шесть скоростей переднего хода, одна — заднего)

 

Вооружение:

Дистанционно управляемый вынесенный модуль вооружения M151 RWS в составе:

- 12,7-мм пулемет М2НВ (20 коробок по 100 патр.) или

- 40-мм автоматический гранатомет Mk19 mod.3 (10 коробок по 48 гранат) или

- 7,62-мм пулемет M240B (16 коробок по 200 патр.);

- 16 дымовых гранатометов М6 калибра 66 мм

Вооружение саперного отделения:

- девять 5,56-мм карабинов М4А1,

- два 40-мм подствольных гранатомета М203А1,

- два 5,56-мм пулемета М249,

- общий боезапас 5,56-мм патронов – 3360,

- ПТУР «Джавелин» (две ракеты),

- два гранатомета М136 (АТ-4),

- ручные гранаты.

Подрывные заряды:

- три М112,

- два М118 PETN,

- три мотка бикфордова шнура М186,

- четыре мотка бикфордова шнура М456,

- пять M10,

- 30 взрывателей М11,

- 68 взрывателей другого типа,

- 11 подрывных зарядов М151 и M152,

- 60 подрывных зарядов с часовым механизмом.

 


Stryker ESV with Light Weight Mine Roller

Инженерная машина М1132 Stryker ESV с катковым минным тралом LWMR. Машины, отправляемые в Ирак оснащались навесными решетчатыми экранами, при этом в носовой части экраны не устанавливались, так как они мешали бы навеске минного трала. Основными элементами трала являются два блока катков, провоцирующие детонацию мин нажимного действия. Четыре вертикальные трубы сверху – устройство размагничивания MSD.



Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru