Представленная здесь боевая разведывательная машина БРМ-1К выставлена у дома офицеров в г. Калининграде. БРМ-1К была разработана в СССР на базе БМП-1 в КБ Челябинского тракторного завода и предназначалась для ведения инструментальной разведки в интересах сухопутных войск. Машина создавалась для замены в разведподразделениях легкого плавающего танка ПТ-76. Принята на вооружение СА в 1972 году, серийное производство осуществлялось на КМЗ с 1973 года. БРМ-1К по сей день состоят на вооружении мотострелковых, танковых и артиллерийских частей Российской Армии. Также эти машины поставлялись за рубеж, главным образом в армии стран-участниц Варшавского договора.
СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ: двухместная башня, сдвинутая в кормовую часть машины. РЛС телеметрической разведки поля боя 1РЛ133-1 на выдвижной стойке в кормовой части башни (на машинах ранних выпусков отсутствовала). Лазерный дальномер ДКРМ-1, приемник-пеленгатор ЭРРС-1, миноискатель ИМП-1. Навигационная аппаратура ТНА-1 (ТНА-3) и 1Т25, гирокомпас 1Г11Н. Для освещения местности используются 50-мм осветительные реактивные патроны. Машина оборудована дневными и ночными приборами наблюдения: ТНПО-170А (13шт.), ТНПК-240А (1 шт.), ТНПТ-1 (2 шт.) и ТВНЕ-1ПА (2 шт.). Демонтирована ПУ ПТУР 9М14М «Малютка». Машины поздних выпусков оборудованы системой запуска дымовых гранат 902В «Туча».
Тактико-технические характеристики БРМ-1К:
БОЕВАЯ МАССА, т: |
13,2 |
ЭКИПАЖ, чел.: |
6 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: |
|
- длина |
6760 |
- ширина |
2940 |
- высота |
1920 |
- клиренс |
340 |
ВООРУЖЕНИЕ: |
|
- 1 пушка 2А28 «Гром» калибра 73 мм |
|
- 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм |
|
- 6 установок для пуска дымовых гранат |
|
БОЕКОМПЛЕКТ: |
|
- выстрелов |
20 |
- патронов |
2000 |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: |
|
- перископический комбинированный бесподсветочный прицел 1ПН22М2 |
|
БРОНИРОВАНИЕ, мм: |
6 – 26 |
ДВИГАТЕЛЬ: УТД-20 |
|
6-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива |
|
- мощность |
300 л.с.(220,8 кВт) при 2600 об/мин |
- рабочий объем |
15 800 см3 |
ТРАНСМИССИЯ: |
|
многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная механическая коробка передач, планетарные двухступенчатые механизмы поворота, планетарные одноступенчатые бортовые передачи |
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: |
|
шесть одинарных обрезиненных опорных катков на борт, три обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы в подвесках 1-го и 6-го катков; в каждой гусенице 84 трака шириной 300 мм, шаг трака 140 мм |
|
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: |
|
- на суше |
65 |
- на плаву |
7…8 |
ЗАПАС ХОДА по суше, км: |
600 |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: |
|
- угол подъема, град. |
30 |
- ширина рва, м |
1,22 |
- высота стенки, м |
0,4 |
СРЕДСТВА СВЯЗИ: |
|
- радиостанции Р-123М, Р-130М |
|
- переговорное устройство Р-124. |
Фото © Сергея Пальцева