Боевая машина пехоты «объект 911»

www.otvaga2004.ru

 


Модификации: нет

 

Машины созданные на базе объекта 911:

• объект 911Б – легкий плавающий танк


Колёсно-гусеничная БМП «объект 911» была разработана в КБ Волгоградского тракторного завода в 1964 году под руководством главного конструктора И.В.Гавалова.

Машина создавалась на оригинальной базе и имела сварные корпус и башню из катаных броневых листов. Моторно-трансмиссионное отделение размещалось сзади, отделение управления с местом механика водителя – спереди по центру, боевое отделение – в середине. Компоновка «объекта 911» напоминала БМД-1, которая несколько позднее тоже разрабатывалась под руководством Гавалова.

БМП имела два движителя: колёсный с четырьмя колёсами, из которых два задние – ведущие, и полноразмерный гусеничный с пятью опорными и двумя поддерживающими катками на борт. Подвеска колёс – независимая, гидропневматическая, подвеска катков гусеничного движителя – индивидуальная с гидропневматическими рессорами. Переход с одного движителя на другой происходил на месте за 1,5…2 минуты, пока колёса с пневматиками опускались вниз до нужного положения, а катки с гусеницами подтягивались вверх (и наоборот). Скорость движения на гусеницах достигала 57 км/ч, на колёсах – чуть более 100. Поворот машины осуществлялся при помощи рулевого колеса автомобильного типа. Для движения по воде был предусмотрен водомётный движитель, сообщавший машине скорость на плаву до 10 км/ч.

Вооружение «объекта 911» было полностью аналогично БМП-1 и состояло из 73-мм гладкоствольной пушки 2А28, спаренного 7,62-мм пулемета ПКТ и установки ПТУР 9М14М «Малютка». Вооружение располагалось в малогабаритной одноместной конической башне, увенчивавшей боевое отделение с местом оператора и автоматом заряжания к пушке.

Десант в машине располагался побортно от боевого отделения и мог вести огонь из личного оружия через бойницы вперед и вбок. Выход наружу и посадка внутрь осуществлялись через верхние и кормовые люки по аналогии с боевой машиной десанта БМД-1.

По расчетам советских военных инженеров, в сравнении с обычной гусеничной машиной выходило, что за счет быстрых перемещений на колесах по дорогам с твердым покрытием (со скоростью до 107 км/ч) и по сухим грунтовым дорогам (до 70 км/ч) во время боевых действий на отдельных участках фронта можно было создавать временное превосходство в силах, достаточное для успешного продвижения вперед с малыми потерями. Это увеличивало боевую и военно-экономическую эффективность колесно-гусеничной машины, несмотря на дополнительные затраты, связанные со сложной конструкцией шасси. Однако после конкурсных сравнительных испытаний в серию пошел «объект 765» (БМП-1), а работы над «объектом 911» были прекращены. На основе корпуса и шасси опытной машины также разрабатывался легкий авиадесантируемый плавающий танк «объект 911Б», но и он на вооружение принят не был.

Сейчас опытный образец этой интересной БМП экспонируется в Военно-историческом музее бронетехники в Кубинке.

 


 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, кг

12 070

Экипаж (десант), чел.

2 (8)

Основные размерения, мм:

 

- Длина по корпусу (с пушкой вперед)

6735 (–)

- Ширина

2940

- Высота

2068

- Клиренс

нет данных

- База х Колея

нет данных

- Колёсная формула

4 х 2 + гусенич.

Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см

нет данных

Вооружение (боезапас, выстрелов):

 

– 73-мм пушка 2А28 «Гром»

– 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ

– ПУ ПТРК 9М14М «Малютка»

1 (40)

1 (2 000)

1 (4)

Углы вертикального наведения, град.

-4…+30

Стабилизатор вооружения

нет

Механизм заряжания

электромеханический

Приборы прицеливания

1ПН22 (перископич., днев./ноч.)

Количество амбразур (из них для пулеметов)

6 (нет данных)

Средства постановки дымзавесы

ТДА

Тип и марка двигателя

дизель

Максимальная мощность, л.с.(кВт)

300 (220,8)

Удельная мощность, л.с./т

24,9

Емкость топливных баков, л

нет данных

Трансмиссия

механическая

Максимальная скорость (на плаву), км/ч:

57…108 (10)

Запас хода, км

300

Преодолеваемые препятствия:

 

- подъем, град.

30

- крен, град.

25

- ров, м

нет данных

- стенка, м

нет данных

- брод, м

плавает

Бронирование, мм

противопульное

Радиостанция

Р-123

ТПУ

Р-124


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru