Боевая машина пехоты «объект 19»

www.otvaga2004.ru

 


Модификации: нет


Проект необычной колесно-гусеничной БМП на оригинальном шасси был выполнен в КБ Алтайского тракторного завода совместно с ВА и БТВ в 1964 году. Машина, получившая обозначение «объект 19», имела сварной корпус из катаных бронелистов несколько напоминающий БРДМ-2. Оригинальная конструкция ходовой части представляла собой колёсное шасси (4х4) с вспомогательным гусеничным движителем, который располагался между осями передних и задних колёс. Гусеничный движитель применялся для повышения проходимости, для чего он опускался на грунт. При этом переход с колесного хода на колесно-гусеничный осуществлялся на месте или на ходу за 15-20 секунд. В шасси использованы полые катки от легкого плавающего танка ПТ-76.

«Объект 19» имел компоновку с размещением механика-водителя спереди слева, справа от него находилось место командира, оба имели люки в крыше и закрытые бронекрышками окна спереди, как на бронетранспортере. В середине корпуса было расположено боевое отделение с одноместной башней кругового вращения, в которой монтировался комплекс вооружения, состоящий из 73-мм гладкоствольной пушки 2А28, спаренного с ней 7,62-мм пулемета и пусковой установки ПТУР 9М14М «Малютка». Боевое отделение с башней было идентично БМП-1 и других опытных БМП, разрабатывавшихся в то время. Боекомплект составлял 40 выстрелов к орудию и 2000 патронов к пулемету. Вокруг боевого отделения находились места пехотинцев. Выход десанта производился через задние люки на крыше корпуса. В корме располагалось моторно-трансмиссионное отделение с двигателем водяного охлаждения мощностью 300 л.с. Движение на плаву производилось за счет двух водометных движителей реактивного типа.

Полномасштабный ходовой макет опытной БМП был построен на Алтайском тракторном заводе в 1965 году, однако дальнейшая разработка была прекращена, так как после конкурсных сравнительных испытаний предпочтение было отдано «Объекту 765». Позднее «объект 19» попал в МБВТ в Кубинке в качестве одного из экспонатов.

 


 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, кг

13 100

Экипаж (десант), чел.

3 (7)

Основные размерения, мм:

 

– Длина по корпусу (с пушкой вперед)

6830 (–)

– Ширина

28700

– Высота

2100

– Клиренс

нет данных

– База х Колея

нет данных

– Колёсная формула

4 х 4 + гусенич.

Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см

нет данных

Вооружение (боезапас, выстрелов):

 

– 73-мм пушка 2А28 «Гром»

– 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ

– ПУ ПТРК 9М14М «Малютка»

1 (40)

1 (2 000)

1 (4)

Углы вертикального наведения, град.

-4…+30

Стабилизатор вооружения

нет

Механизм заряжания

электромеханический

Приборы прицеливания

1ПН22 (перископич., днев./ноч.)

Средства постановки дымзавесы

ТДА

Тип и марка двигателя

дизель

Максимальная мощность, л.с.(кВт)

300 (220,8)

Удельная мощность, л.с./т

22,9

Емкость топливных баков, л

нет данных

Трансмиссия

механическая

Максимальная скорость (на плаву), км/ч:

80 (10)

Запас хода, км

500

Преодолеваемые препятствия:

 

– подъем, град.

25

– крен, град.

25

– ров, м

нет данных

– стенка, м

нет данных

– брод, м

плавает

Бронирование, мм

противопульное

Радиостанция

Р-123


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru