Бронетранспортер БТР-МД «Ракушка» (объект 955)

[Россия]

Новый авиадесантируемый бронетранспортёр «объект 955» создавался по теме «Ракушка» на базе шасси боевой машины десанта БМД-4. В различных источниках имеет неофициальные обозначения: БТР-Д-3БТРД-3 или БТР-МД. В перспективе этот бронетранспортер должен заменить собой БТР-Д. Представляет собой многоцелевую быстроходную бронированную плавающую авиадесантируемую и авиатранспортируемую гусеничную машину для решения транспортных задач подразделений и частей воздушно-десантных войск и морского десанта. Он имеет повышенную эффективность и эксплуатационные характеристики, а конструкция отвечает всем современным требованиям по авиатранспортабельности, авиадесантированию и десантированию с десантных кораблей ВМФ, а также быстрому преодолению больших водных преград. Габариты корпуса по длине и ширине выбраны с возможностью обеспечения характеристик машины по высокой подвижности и проходимости, а также транспортабельности, а по высоте с возможностью обеспечения требований по максимальному запасу плавучести и необходимой грузоподъемности.

БТР-МД имеет корпус рубочного типа с высокими бортовыми листами и плоской крышей, занимающий переднюю и среднюю часть до моторной перегородки. Он выполнен в поперечном сечении с уширенной верхней частью, имеющей внутренние надгусеничные ниши. В корме рубки находится продольный проем с наклонным люком для выхода экипажа. Корпус имеет устройства для крепления средств десантирования. Длины отделений управления, среднего отделения и МТО соотносятся как 2,1:2:1,9.

В носовой части машины по центру расположено кресло механика-водителя с органами управления (в т.ч. регулируемая рулевая колонка), а справа и слева от него – два универсальных сиденья (все кресла размещаются на возвышенном полике), а в крыше – три верхних люка. Средний люк механика-водителя имеет три перископических прибора наблюдения, центральный может заменяться на ПНВ. Перед правым люком находится прицел-прибор наблюдения для ведения прицельной стрельбы из курсовой пулеметной установки (7,62 мм). На крыше корпуса слева на погонном устройстве размещена башенка с автономной закрытой пулеметной установкой с 7,62-мм пулеметом, с наружной системой питания, прицельным и приборным комплексами и осветителем. Она имеет подъемный механизм, а также связанное с верхним погоном универсальное сиденье командира-оператора и верхний люк.

В среднем отделении по бортам машины в нижней части установлены откидывающиеся к борту двухместные боковые сиденья, по три на борт. Имеются кронштейны и съемные приспособления для установки и закрепления многоярусных носилок с ранеными вдоль обоих бортов машины, а также устройства для закрепления с помощью привязных ремней с замками различных грузов (ящиков с боеприпасами, емкостей с жидкими веществами и пр.). Сверху в центральной части размещены два продольных прямоугольных люка с крышками. В кормовой части слева расположен отсек с автономным энергоагрегатом, справа – короб воздуховода с выдвигающейся воздухозаборной трубой, с которой может соединяться труба для обеспечения забора воздуха в условиях волнения водной поверхности до трех баллов. Система очистки наружного воздуха с фильтровентиляционной установкой расположена с правого борта. В каждом из бортов десантного отделения имеется по одной закрывающейся бойнице с шаровой установкой для стрельбы из личного оружия.

В моторно-трансмиссионом отделении установлен расположенный вдоль оси машины оппозитный дизельный двигатель с турбонаддувом, с эжекторно-вентиляторной системой охлаждения и в одном блоке с ним центральный механизм передач и поворота, имеющий реверсивную гидромеханическую двухвальную коробку передач. Водометные движители с рабочим колесом диаметром 340 мм выполнены с подпружиненными заслонками и с бортовыми эжекционными откачивающими устройствамию. Привод на водометы осуществляется от реверсивного вала КПП.

Ходовая часть БТР-МД с ведущим колесом заднего расположения, состоит (на борт) из пяти опорных односкатных катков и четырех поддерживающих роликов. Пневматические рессоры подвески, расположенные внутри корпуса, имеют гидравлическое устройство бесступенчатого изменения клиренса машины с фиксируемыми положениями клиренса: минимальный, рабочий, максимальный. В каждую из пневморессор встроен гидравлический амортизатор. Гусеница мелкозвенчатая, с последовательными резинометаллическими шарнирами.

Вид слева спереди на БТР-МД в походном положении (сверху) и вид слева спереди на корпус бронетранспортера:

1, 3, 4 – люки десанта в крыше; 2 – антенна; 5,9 – эжекторы системы охлаждения двигателя; 6, 7 – ящики ЗИП; 8 – устройства для крепления средств десантирования; 10 – ведущее колесо; 11 – гусеница; 12 – опорный каток; 13 – поддерживающий ролик; 14 – заслонка бортовой шаровой установки; 15 – смотровой прибор; 16 – направляющее колесо; 17 – люк командирской башенки; 18 – командирская башенка на шаровой опере; 19 – прожектор пулеметной установки; 20 – вынесенная пулеметная установка; 21 – люк механика-водителя; 22 – волноотражательный щит; 23 – кронштейн для установки курсового пулемета; 25 – лист крыши; 26 – проем кормового люка; 27 – крышка воздухозаборного отсека; 28 – бак-крыша; 29 – съемный лист крыши; 30 – лист задний; 31 – отверстие для установки вентилятора; 32 – отверстие дя водопроточной трубы; 33 – отверстие для бортового редуктора; 34 – крышка отсека электроагрегата; 35 – лист средний бортовой верхний; 36 – бортовой скос днища (редан); 37 – нижний бортовой лист.

а1, а2, а3, а4 – углы наклона нижних листов корпуса к горизонту; L – длина корпуса; Вк – ширина корпуса; Нк – высота корпуса; Н – высота корпуса в МТО.

 

Источник: Описание изобретения к патенту РФ № 2369825 С2, ООО «ВМК «ВгТЗ»», 15.03.2007 г.

 

После того, как производство БМД-4 было передано в Курган, где машины были унифицированы с БМП-3, получив от них новый двигатель и новую ходовую часть, ожидалось, что подобным усовершенствованиям будет подвергнут и БТР-МД. И вот в сети Интернет появились фото такой машины: БТР отличается новыми катками, гусеничными лентами, расположением выхлопного патрубка. Вполне вероятно, что, подобно модернизированной БМД-4, десантный бронетранспортер также получит усиленное бронирование и значительно улучшенную противоминную защиту, а также более современные системы ночного видения, связи и навигации. Ожидается, что к лету 2013 года отечественные ВДВ уже получат 10 «Ракушек», а в 2014 году в войска поступят еще 30 таких бронемашин.

 

Источник: Вестник Мордовии


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru