Сокрушающий «Аллигатор» в Сирии

Вертолет-универсал Ка-52 и неотвратимый удар нанесёт, и своих прикроет
Александр Колотило, газета «Красная звезда», 2016 г.
Совместный проект с сайтом «Отвага»
Материал предоставлен автором

 

Мы их слышим. Если взлетела пара «Аллигаторов», значит, сейчас приземлится или пойдёт на взлёт пассажирский или военно-транспортный самолёт. Здесь уже не ошибёшься. Экипажи Ка-52 прикрывают на глиссаде захода на посадку и на взлёте все воздушные суда, прибывающие и вылетающие с авиабазы Хмеймим. Необходимость этого продиктована особыми условиями выполнения специальных задач в Сирии. В случае огневого воздействия на воздушное судно основная задача экипажей «Аллигаторов» – прикрыть его и уничтожить цель противника, которая находится на огневой позиции на земле. Как говорят в таких случаях, взять огонь на себя.

Но есть и другие задачи, которые выполняют экипажи вертолётов Ка-52. Не секрет, что в небе Сирии происходили, увы, и нештатные, чрезвычайные ситуации. И вот в случае их возникновения для спасения и эвакуации экипажа, терпящего бедствие, вылетает поисково-спасательный Ми-8 со специально подготовленной группой на борту, который сопровождается парой «Аллигаторов». Экипажи ударных вертолётов обеспечивают прикрытие выполняющего поиск, спасение и эвакуацию вертолёта Ми-8 на всех этапах – от взлёта до посадки в заданном районе и от взлёта до посадки на аэродроме Хмеймим. При этом они уничтожают, при необходимости, обнаруженные огневые точки противника.

– Задачи, которые мы выполняем, – говорит командир экипажа, – очень важны, но нельзя забывать о главном предназначении нашего ударного вертолёта. Уничтожая живую силу террористических группировок, он берёт на себя функцию штурмовика. Мы можем поражать не только легкобронированные цели, но и укреплённые объекты, танки. И у нас имеется для выполнения этих задач соответствующее вооружение. Применяя противотанковые управляемые ракеты, мы способны поразить 900-мм броню.

– Оказывают ли какое-то влияние климатические условия на вашу боевую работу? – спрашиваю у командира.

– Нет, они практически не оказывают никакого влияния, – отвечает он. – Тем более что наша техника способна выполнять все задачи и днём и ночью – в простых и сложных метеоусловиях.


«Авиадартс» даёт дополнительный стимул к развитию духа состязательности, благоприятно влияет на совершенствование профессионального мастерства… Всё это пригодилось здесь, в Сирии


 

Экипаж вертолёта Ка-52, с которым я беседовал в начале сентября, выполняет специальные задачи. Поэтому говорили мы недолго.  Так что условились о последующей встрече на аэродроме.

Командир экипажа уже имеет общий налёт около тысячи часов. Более половины из них – на Ка-52. Он военный лётчик второго класса. Освоил вертолёты Ми-8, Ми-24. Имеет боевые вылеты. С лётчиком-оператором служат вместе в одном экипаже уже два года. За это время между ними сложились прекрасные взаимоотношения.

Лётчик-оператор налетал на Ка-52 немногим меньше командира – около 400 часов. А общий налёт – 550. Имеет также боевые вылеты. До «Аллигатора» летал на Ми-8. Классная квалификация – лётчик-оператор третьего класса. От его профессионализма зависит половина успеха. Лётчик-оператор тщательно готовит на земле полётные карты – местность-то ещё незнакомая, – лётную документацию, все расчётные данные. В полёте осуществляет воздушную навигацию, расчёт точности выхода на цель, поиск и опознание цели, её поражение управляемыми ракетами…

Командиру и его товарищу неоднократно доводилось принимать участие в конкурсах по воздушной выучке среди лётных экипажей родов авиации Воздушно-космических сил «Авиадартс». Занимали они и призовые места.

– Что самое сложное для вас на этапах конкурса? – спрашиваю у командира.

– Если честно – физическая подготовка, – отвечает он. – Не подумайте, что у нас с ней  какие-то проблемы. Всё здесь нор­мально. Просто приходится сильно выкладываться физически. По-иному нельзя – соревнования же…

– А какие этапы включает этот конкурс?

– Помимо сдачи физической подготовки, ещё проверка теоретических знаний по военным и специальным дисциплинам, а дальше – всё, что касается лётной выучки. Одним словом, практика – разведка, техника пилотирования, преодоление ПВО, выполнение огневых задач. Возьмём, к примеру, проверку техники пилотирования. Как известно, тактическая единица в армейской авиации – это пара. Соответственно, в составе пары и проверяется техника пилотирования. Оценивается умение ведущего и ведомого. Ведущий должен выдерживать для этого пилотажа параметры, а ведомый – своё место в строю: интервал, дистанцию и прочее… Много всяких нюансов. Так что не ударили в грязь лицом, не оплошали, по результатам конкурса были поощрены старшим начальником.

«Авиадартс» даёт дополнительный стимул к развитию духа состязательности в авиационных частях, благоприятно влияет на совершенствование профессионального мастерства молодых лётчиков, способствует слётанности экипажей, осознанию ответственности ведущего за ведомого и наоборот… Всё это пригодилось здесь, в Сирии.

…Экипаж был готов к очередному вылету. Поэтому длинного разговора опять не получилось. Выполнять задачи в небе Сирии непросто. Но и этот экипаж вертолёта Ка-52, и их товарищи работают на совесть.

Использованы фото А. Колотило и РИА Новости

-

-

-

Вступайте в нашу группу
«Отвага 2004»

-

-

-


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru