Многоцелевой пожарно-спасательный катер «Лидер 12М»

По материалам рекламного буклета компании «Еврояхтинг»

 

Многоцелевой пожарно-спасательный катер «Лидер 12М», созданный по оригинальному проекту EY-12М компаниями «Еврояхтинг» (проектирование) и «Рыбинская верфь» (постройка) был впервые представлен на проходившей в Москве осенью 2009 г. Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех». Судно, получившее название «20 лет МЧС России», было спущено на воду в конце августа 2009 г., после чего успешно завершило ходовые и швартовные испытания у себя на верфи и было передано в опытную эксплуатацию Центру аварийно-спасательной службы по проведению подводных работ специального назначения на северном направлении. После испытаний конструкции и оборудования судна в экстремальных условиях было принято решение о серийной постройке.

Многоцелевой катер «Лидер 12М» создан как универсальное средство повышенной эксплуатационной прочности и мореходности. Он может быть использован различными государственными ведомствами для выполнения комплекса задач. В их числе несение патрульно-поисковой службы, оказание помощи и спасение терпящих бедствие на воде, тушение пожаров на малых водных и прибрежных объектах, спасение и буксировка малых судов, а также проведение водолазных работ. «Лидер 12М» – скоростной многофункциональный пожарно-спасательный катер повышенной прочности и мореходности, со 100%-ой остойчивостью.

 

Краткая спецификация
многоцелевого пожарно-спасательного катера «Лидер 12М»

 


Спасение на воде в любую погоду

• 100%-ная остойчивость (катер невозможно перевернуть – из любого положения он возвращается в исходное),

• время полной остановки со скорости 35 узлов – около 3-4 сек,

• скорость на минимальных оборотах – 4 узла,

• на капе люк доступа в каюту и трап-сходня для приема пострадавших с берега,

• рифленый нескользящий алюминиевый лист на палубе,

• рельсы страховочных поясов на рубке,

• круговой проход вокруг надстройки,

• два уровня горизонтальных поручней по бортам надстройки,

• ходовой тент,

• принцип «вытянутой руки» – находясь на палубе или кринолине, протянув руку, всегда можно ухватиться за какой-либо поручень,

• спасательный леер на надувном кранце,

• две койки, оборудованные вкладными носилками типа «Ларамедик»,

• пассажировместимость – 10 чел.,

• максимально допустимое количество людей на борту – 14 чел.

 

Патрульная и поисковая служба

• безопасное маневрирование на любой скорости при штатных условиях загрузки,

• расход топлива при скорости 8 узлов – 17 л/ч, реданы для повышения мореходности,

• 4 амортизирующих кресла Ullman Atlantic, уменьшающие ударные нагрузки с 10g до 3g,

• камбуз с электроплитой, холодильник, гальюн с сушильным шкафом для спецодежды и обуви.

 

Тушение пожаров

• стационарная пожарная дизель-насосная станция с мощностью двигателя 19,8 кВт и производительностью 900 л/мин,

• разводка подачи воды от насоса в корму и на нос,

• лафетный ствол,

• переносная пожарная мотопомпа высокого давления, 5,5 кВт, 300 л/мин,

• переносной пожарный ствол.

 

Спасение малых судов

• переносная мотопомпа, работающая в режиме откачки, буксирный трос, • буксирное устройство.

 

Водолазные работы

• кринолин, расположенный на уровне воды, оборудованный водолазным трапом, рундуки для хранения и сушки экипировки водолазов.

 


КОРПУС И НАДСТРОЙКА

 

• Обводы корпуса остроскулые.

• Корпус и надстройка из алюминиево-магниевого сплава.

• Палуба, кокпит и настил в надстройке – рифленый лист АМГ2Н2.

Система набора корпуса продольная.

• Шпация по длине корпуса – 500 мм.

 

• Корпус разделен по длине 4-мя водонепроницаемыми переборками на 5 отсеков:

• форпик,

• пассажирский отсек,

• топливный отсек,

• моторный отсек,

• ахтерпик.

 

• Толщина обшивки:

• бортов и водонепроницаемых переборок – 4 мм,

• в районе установки плит водомета – 8 мм,

• днища и транца – 5 мм,

• надстройки, палубы, настилов – 3 мм.

 


ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

• 2 дизельных двигателя D9-575 Volvo Penta, мощностью 423 кВт (575 л.с.) при 2500 об./мин, работающих на водометы; вспомогательный дизель-генератор Fischer Panda 6,1 кВт.

 


ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Включает в себя 2 водомета HJ – 322 фирмы HamiltonJet. Водомет состоит из:

• водовода с решеткой ограждения,

• встроенной реактивной гидравлической системы управления,

• встроенного гидравлического маслоохладителя,

• дроссельного поворотно-направляющего сопла,

• раздвоенного дефлектора заднего хода,

• встроенной гидравлической системы реверса,

• тяги рулевого управления,

• 6-ти лопастного винта, валопровода, состоящего из гребного вала и встроенного упорного подшипника.

 


Система пожарной сигнализации и пожаротушения:

• датчики дыма и огня во всех помещениях,

• система аэрозольного пожаротушения в топливном и моторном отсеках, снабженная электронным управлением с пульта приборов,

• 5 огнетушителей в надстройке и пассажирском отсеке,

• стационарная дизель-насосная станция,

• переносная пожарная мотопомпа высокого давления,

• 2 ручных лафетных ствола с напорными пожарными рукавами.

 


РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Перечень и марка оборудования определяются заказчиком и районом плавания

• 2 морских УКВ-радиостанции с ЦИВ – Samyung STR-6000A,

• 2 прожектора, управляемых с пульта судоводителя,

• носимая УКВ-радиостанция речного диапазона, носимая УКВ-радиостанция морского диапазона,

• 2 УКВ-радиостанции речного диапазона,

• аппаратура АИС, приемник погоды NAVTEX,

аварийный радиобуй КОСПАС-САРСАТ, радиолокационный ответчик,

• система спутниковой телефонии, радиолокационная станция,

• комплекс навигационных средств Furuno NavNet 3D,

система электронной картографии Транзас,

система связи с берегом и другими судами, приемник GPS/Глонас.

 

Основные характеристики

Длина габаритная, м

13,9

Длина корпуса, м

12,7

Ширина габаритная, м

4,51

Ширина корпуса, м

4,02

Высота борта на миделе, м

1,81

Высота транспортировочная, м

3,83

Осадка, м

0,73

Водоизмещение, куб.м

14,6

Мощность главного двигателя, кВт (л. с.)

2 x 423

(2 x 575)

Скорость максимальная, узлы

35

Автономность, сут.

1

Экипаж / спецперсонал / всего людей на борту, чел.

2 / 2 / 14

Класс судна под РРР

М-СП 3,5/1,2 глиссер А

Класс судна под ГИМС

1п5(1)1 2/846,0 СЕ категория В

Район плавания

река-море

Материал корпуса и надстройки

AMг

Запас топлива, л

3200

Запас пресной воды, л

250

Запас питьевой воды, л

60

Объем фекальной цистерны, л

150

Максимальная дальность (мили) при скорости:

 

          – 30 узл.

500

          – 20 узл.

600

          – 10 узл.

800

          – 8 узл.

1500

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

 

• Вертикальный форштевень обеспечивает острые носовые образования, которые снижают перегрузки на волне и позволяют проходить ее гребень без существенной потери скорости,

• водометный движитель создает благоприятные условия для движения по мелководью, а также равномерную нагрузку на двигатель и его бесперебойную работу на большой волне,

• килеватость корпуса 17°

• корпус проварен сплошным швом,

• система продольного набора, интегрированного в силовую раму катера,

• усиленное днище под водометы,

• конфигурация надводного борта, препятствующая заливанию палубы и стекол рубки,

• конструкция надстройки, выдерживающая давление воды при перевернутом положении,

• 100%-ая герметизация надстройки и люков на палубе.

 

• Сертифицированные стекла рубки с регулируемым электрообогревом,

• смыватели стекол с собственным резервуаром пресной воды,

• уклоны палубы, обеспечивающие самостоятельный слив воды,

• анодная защита корпуса,

• мягкий надувной кранец, обрамляющий судно по бортам и с носа для обеспечения безопасной быстрой швартовки, а также являющийся дополнительным удобством при оказании помощи пострадавшим,

• кринолин оборудован трапом для подъема водолазов в легком снаряжении.

 

• Окраска катера яхтенными лакокрасочными материалами европейского качества,

• необрастающее покрытие подводной части корпуса,

• по желанию заказчика нанесена идентификационная раскраска (см. фото).

 

• Секционированная топливная цистерна (объем секции – 120 л), пропорциональные электронные датчики уровня топлива,

• заливные горловины с правого и левого борта, перекачивающий насос для закачки и выдачи топлива, голосовое оповещение критического уровня топлива,

• возможность попасть в топливный отсек в любую погоду (люк доступа в салоне),

• возможность подъема топливного бака в надстройку для ремонта.

 

• Раздельное освещение рубки и салона,

• индивидуальные светильники над койками,

• освещение места приготовления пищи,

• амортизирующие кресла, компенсирующие перегрузки при ходе на волне и создающие приятные ощущения от скорости,

• места для личных вещей и карт в рубке,

• по бортам каюты вместительные ниши для личных вещей, вешалки для одежды, рундуки для хранения вещей в носовых койках, места для рюкзаков и сумок,

• лючки доступа ко всем приборам и оборудованию рубки,

• наличие на всех ящичках и шкафчиках нажимных ручек-замков, которые в запертом состоянии утоплены в поверхность крышки или дверцы – «заподлицо»,

• во всех помещениях мягкая травмобезопасная зашивка бортов и подволоков, сохраняющая тепло и создающая уют,

• наличие поручней по принципу «вытянутая рука»,

• ковровое износостойкое напольное покрытие,

• обогрев и вентиляция каюты от двух систем (системы отопления и системы вентиляции),

• кран подачи питьевой воды на камбузе.

 

• Вваренные в палубу рымы,

• комплект мягких строп и траверсы для подъема катера,

• складывающаяся мачта, сдуваемый кранец – значительное уменьшение размеров при ранспортировке,

• страховочное устройство типа Life Line,

• кильблоки для зимнего хранения.


 

 

 

Вступайте в нашу группу
«Отвага 2004»

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru