Многоцелевой пожарно-спасательный катер «Лидер 12М», созданный по оригинальному проекту EY-12М компаниями «Еврояхтинг» (проектирование) и «Рыбинская верфь» (постройка) был впервые представлен на проходившей в Москве осенью 2009 г. Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех». Судно, получившее название «20 лет МЧС России», было спущено на воду в конце августа 2009 г., после чего успешно завершило ходовые и швартовные испытания у себя на верфи и было передано в опытную эксплуатацию Центру аварийно-спасательной службы по проведению подводных работ специального назначения на северном направлении. После испытаний конструкции и оборудования судна в экстремальных условиях было принято решение о серийной постройке.
Многоцелевой катер «Лидер 12М» создан как универсальное средство повышенной эксплуатационной прочности и мореходности. Он может быть использован различными государственными ведомствами для выполнения комплекса задач. В их числе несение патрульно-поисковой службы, оказание помощи и спасение терпящих бедствие на воде, тушение пожаров на малых водных и прибрежных объектах, спасение и буксировка малых судов, а также проведение водолазных работ. «Лидер 12М» – скоростной многофункциональный пожарно-спасательный катер повышенной прочности и мореходности, со 100%-ой остойчивостью.
Краткая спецификация
многоцелевого пожарно-спасательного катера «Лидер 12М»
Спасение на воде в любую погоду
• 100%-ная остойчивость (катер невозможно перевернуть – из любого положения он возвращается в исходное),
• время полной остановки со скорости 35 узлов – около 3-4 сек,
• скорость на минимальных оборотах – 4 узла,
• на капе люк доступа в каюту и трап-сходня для приема пострадавших с берега,
• рифленый нескользящий алюминиевый лист на палубе,
• рельсы страховочных поясов на рубке,
• круговой проход вокруг надстройки,
• два уровня горизонтальных поручней по бортам надстройки,
• ходовой тент,
• принцип «вытянутой руки» – находясь на палубе или кринолине, протянув руку, всегда можно ухватиться за какой-либо поручень,
• спасательный леер на надувном кранце,
• две койки, оборудованные вкладными носилками типа «Ларамедик»,
• пассажировместимость – 10 чел.,
• максимально допустимое количество людей на борту – 14 чел.
Патрульная и поисковая служба
• безопасное маневрирование на любой скорости при штатных условиях загрузки,
• расход топлива при скорости 8 узлов – 17 л/ч, реданы для повышения мореходности,
• 4 амортизирующих кресла Ullman Atlantic, уменьшающие ударные нагрузки с 10g до 3g,
• камбуз с электроплитой, холодильник, гальюн с сушильным шкафом для спецодежды и обуви.
Тушение пожаров
• стационарная пожарная дизель-насосная станция с мощностью двигателя 19,8 кВт и производительностью 900 л/мин,
• разводка подачи воды от насоса в корму и на нос,
• лафетный ствол,
• переносная пожарная мотопомпа высокого давления, 5,5 кВт, 300 л/мин,
• переносной пожарный ствол.
Спасение малых судов
• переносная мотопомпа, работающая в режиме откачки, буксирный трос, • буксирное устройство.
Водолазные работы
• кринолин, расположенный на уровне воды, оборудованный водолазным трапом, рундуки для хранения и сушки экипировки водолазов.
КОРПУС И НАДСТРОЙКА
• Обводы корпуса остроскулые.
• Корпус и надстройка из алюминиево-магниевого сплава.
• Палуба, кокпит и настил в надстройке – рифленый лист АМГ2Н2.
• Система набора корпуса продольная.
• Шпация по длине корпуса – 500 мм.
• Корпус разделен по длине 4-мя водонепроницаемыми переборками на 5 отсеков:
• форпик,
• пассажирский отсек,
• топливный отсек,
• моторный отсек,
• ахтерпик.
• Толщина обшивки:
• бортов и водонепроницаемых переборок – 4 мм,
• в районе установки плит водомета – 8 мм,
• днища и транца – 5 мм,
• надстройки, палубы, настилов – 3 мм.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
• 2 дизельных двигателя D9-575 Volvo Penta, мощностью 423 кВт (575 л.с.) при 2500 об./мин, работающих на водометы; вспомогательный дизель-генератор Fischer Panda 6,1 кВт.
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Включает в себя 2 водомета HJ – 322 фирмы HamiltonJet. Водомет состоит из:
• водовода с решеткой ограждения,
• встроенной реактивной гидравлической системы управления,
• встроенного гидравлического маслоохладителя,
• дроссельного поворотно-направляющего сопла,
• раздвоенного дефлектора заднего хода,
• встроенной гидравлической системы реверса,
• тяги рулевого управления,
• 6-ти лопастного винта, валопровода, состоящего из гребного вала и встроенного упорного подшипника.
Система пожарной сигнализации и пожаротушения:
• датчики дыма и огня во всех помещениях,
• система аэрозольного пожаротушения в топливном и моторном отсеках, снабженная электронным управлением с пульта приборов,
• 5 огнетушителей в надстройке и пассажирском отсеке,
• стационарная дизель-насосная станция,
• переносная пожарная мотопомпа высокого давления,
• 2 ручных лафетных ствола с напорными пожарными рукавами.
РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Перечень и марка оборудования определяются заказчиком и районом плавания
• 2 морских УКВ-радиостанции с ЦИВ – Samyung STR-6000A,
• 2 прожектора, управляемых с пульта судоводителя,
• носимая УКВ-радиостанция речного диапазона, носимая УКВ-радиостанция морского диапазона,
• 2 УКВ-радиостанции речного диапазона,
• аппаратура АИС, приемник погоды NAVTEX,
• аварийный радиобуй КОСПАС-САРСАТ, радиолокационный ответчик,
• система спутниковой телефонии, радиолокационная станция,
• комплекс навигационных средств Furuno NavNet 3D,
• система электронной картографии Транзас,
• система связи с берегом и другими судами, приемник GPS/Глонас.
Основные характеристики
Длина габаритная, м |
13,9 |
Длина корпуса, м |
12,7 |
Ширина габаритная, м |
4,51 |
Ширина корпуса, м |
4,02 |
Высота борта на миделе, м |
1,81 |
Высота транспортировочная, м |
3,83 |
Осадка, м |
0,73 |
Водоизмещение, куб.м |
14,6 |
Мощность главного двигателя, кВт (л. с.) |
2 x 423 (2 x 575) |
Скорость максимальная, узлы |
35 |
Автономность, сут. |
1 |
Экипаж / спецперсонал / всего людей на борту, чел. |
2 / 2 / 14 |
Класс судна под РРР |
М-СП 3,5/1,2 глиссер А |
Класс судна под ГИМС |
1п5(1)1 2/846,0 СЕ категория В |
Район плавания |
река-море |
Материал корпуса и надстройки |
AMг |
Запас топлива, л |
3200 |
Запас пресной воды, л |
250 |
Запас питьевой воды, л |
60 |
Объем фекальной цистерны, л |
150 |
Максимальная дальность (мили) при скорости: |
|
– 30 узл. |
500 |
– 20 узл. |
600 |
– 10 узл. |
800 |
– 8 узл. |
1500 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
• Вертикальный форштевень обеспечивает острые носовые образования, которые снижают перегрузки на волне и позволяют проходить ее гребень без существенной потери скорости,
• водометный движитель создает благоприятные условия для движения по мелководью, а также равномерную нагрузку на двигатель и его бесперебойную работу на большой волне,
• килеватость корпуса 17°
• корпус проварен сплошным швом,
• система продольного набора, интегрированного в силовую раму катера,
• усиленное днище под водометы,
• конфигурация надводного борта, препятствующая заливанию палубы и стекол рубки,
• конструкция надстройки, выдерживающая давление воды при перевернутом положении,
• 100%-ая герметизация надстройки и люков на палубе.
• Сертифицированные стекла рубки с регулируемым электрообогревом,
• смыватели стекол с собственным резервуаром пресной воды,
• уклоны палубы, обеспечивающие самостоятельный слив воды,
• анодная защита корпуса,
• мягкий надувной кранец, обрамляющий судно по бортам и с носа для обеспечения безопасной быстрой швартовки, а также являющийся дополнительным удобством при оказании помощи пострадавшим,
• кринолин оборудован трапом для подъема водолазов в легком снаряжении.
• Окраска катера яхтенными лакокрасочными материалами европейского качества,
• необрастающее покрытие подводной части корпуса,
• по желанию заказчика нанесена идентификационная раскраска (см. фото).
• Секционированная топливная цистерна (объем секции – 120 л), пропорциональные электронные датчики уровня топлива,
• заливные горловины с правого и левого борта, перекачивающий насос для закачки и выдачи топлива, голосовое оповещение критического уровня топлива,
• возможность попасть в топливный отсек в любую погоду (люк доступа в салоне),
• возможность подъема топливного бака в надстройку для ремонта.
• Раздельное освещение рубки и салона,
• индивидуальные светильники над койками,
• освещение места приготовления пищи,
• амортизирующие кресла, компенсирующие перегрузки при ходе на волне и создающие приятные ощущения от скорости,
• места для личных вещей и карт в рубке,
• по бортам каюты вместительные ниши для личных вещей, вешалки для одежды, рундуки для хранения вещей в носовых койках, места для рюкзаков и сумок,
• лючки доступа ко всем приборам и оборудованию рубки,
• наличие на всех ящичках и шкафчиках нажимных ручек-замков, которые в запертом состоянии утоплены в поверхность крышки или дверцы – «заподлицо»,
• во всех помещениях мягкая травмобезопасная зашивка бортов и подволоков, сохраняющая тепло и создающая уют,
• наличие поручней по принципу «вытянутая рука»,
• ковровое износостойкое напольное покрытие,
• обогрев и вентиляция каюты от двух систем (системы отопления и системы вентиляции),
• кран подачи питьевой воды на камбузе.
• Вваренные в палубу рымы,
• комплект мягких строп и траверсы для подъема катера,
• складывающаяся мачта, сдуваемый кранец – значительное уменьшение размеров при ранспортировке,
• страховочное устройство типа Life Line,
• кильблоки для зимнего хранения.
Вступайте в нашу группу
«Отвага 2004»