БМР-3М против минных полей

Анатолий Ильин
Журнал «Военный парад», март-апрель 2000

 

 

Минная война – давно уже не фантастика. Устанавливаются мины на местности вручную, миноукладчиками, а также дистанционно. Минные поля, заграждения, заминированные дороги и колонные пути создают сложнейшие препятствия для прохождения войск. В таких условиях все острее встает вопрос необходимости машинного разминирования. Такой машиной, которая впервые была показана широкой публике на первой Уральской выставке вооружений в Нижнем Тагиле еще в 1999 году, является бронированная машина разминирования БМР-3М. Она создана на шасси танка Т-90 с доработанным корпусом, бронированной надстройкой для размещения расчета и встроенной системой управления тралящим оборудованием. Это позволяет иметь равные с танком характеристики подвижности и маневренности, облегчает обеспечение запасными частями и ГСМ, обучение механиков-водителей и ремонтников. Машина проектировалась, исходя из требований максимальной защищенности экипажа и десанта, сохранности внутреннего оборудования при подрыве мин. Она предназначена для разминирования путей движения войск при сопровождении колонн. БМР-3М обеспечивает:

• защиту расчета, узлов и агрегатов от ружейно-пулеметного огня и подрыва фугасов с тротиловым эквивалентом до 8,4 кг;

• траление противотанковых мин с взрывателями нажимного и неконтактного магнитного принципов действия;

• выпахивание и отбрасывание в сторону от колеи мин, замаскированных в грунтах I-IV категорий;

• доразведку отдельных заминированных участков дорог и дорожных сооружений с использованием переносных средств разведки;

• огневое прикрытие саперов при до-разведке заминированных участков дорог и дорожных сооружений;

• уничтожение (путем обстрела из пулемета) противотанковых мин и взрывоопасных предметов на поверхности грунта и в грунте;

• монтаж (демонтаж) рабочих органов трала и их транспортировку на грузовой платформе.

Особенность БМР-3М: многослойное днище, выполненное из разнесенных броневых листов различной толщины со специальным наполнителем между ними; крепление сидений экипажа и десанта (на специальных амортизированных опорах), а также внутреннего оборудования, исключающее контакт с днищем машины.

Специфика выполнения задач по разминированию местности и сопровождению колонн требует достаточной стойкости от огня противотанковых средств, и прежде всего противотанковых гранатометов. С этой целью машина оснащена комплексом навесной динамической защиты.

Для ведения огня и расстрела невзорвавшихся боеприпасов БМР имеет зенитную пулеметную установку закрытого типа (пулемет НСВТ-12,7 с электромеханическим управлением), а для ведения огня десантом имеются три бойницы (по одной на бортах и на задней стенке) для установки автоматов АКС-74.

Машина оснащена колейным катково-ножевым тралом КМТ-7 с электромагнитной приставкой ЭМТ, позволяющим проделывать колейный проход в поле из мин с нажимными и противоднищевыми механическими взрывателями. Ширина колеи траления катковыми рабочими органами – 2х800 мм, приставкой – до 4 м. Для повышения подвижности предусмотрена укладка катковых секций на специальную подвижную платформу.

Кроме основного тралящего оборудования на БМР установлен многодиапазонный передатчик помех – для предотвращения срабатывания радиоуправляемых взрывных устройств, а для десанта – 2 комплекта миноискателей, комплект разминирования, индивидуальный защитный комплект сапера «Дублон», носимые передатчики помех, индивидуальные радиостанции Р-163-05Р и т.д.

Имеется система жизнеобеспечения, позволяющая экипажу находиться в закрытой машине до двух суток:

• рацион пищи и воды,

• устройства для кипячения воды, разогрева пищи,

• индивидуальные санитарные устройства,

•термоэлектрические и микроклиматические установки.

Бронированные машины разминирования БМР-3М уже поступили в войска и наряду с другой инженерной техникой принимали самое активное участие в разминировании колонных путей во время антитеррористической операции Чечне.

 

См. также фоторепортаж с выставки RDE-2010 >>>

 

Тактико-технические характеристики

Масса, тонн:

 

- БМР-3М без трала

42,5

- трала КМТ-7

7,5

Габаритные размеры в походном положении, мм:

 

- длина

6920

- ширина

3780+30

- высота (при горизонтальном положении ствола НСВТ)

2933+20

Двигатель:

 

- марка

В-84МС

- номинальная мощность, кВт (л. с.)

618 (840)

Экипаж, чел.

2

Десант, чел.

3

Время навески и демонтажа трала КМТ-7 с ЭМТ расчетом и с использованием ЗИП трала, час

3,0-3,5

Скорость, км/час:

 

- средняя движения с тралом по грунтовым дорогам

35-40

- траления

До 12

Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м

1,2

Преодоление водных преград по дну (без трала и с тралом) с ОПВ

глубина до 5 м

(при скорости течения до 2 м/с, шириной до 1000 м)

Транспортабельность

железнодорожным и автомобильным транспортом

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru