ЗАМЕТКИ О VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ ВООРУЖЕНИЙ «НИЖНИЙ ТАГИЛ-2011» (REA-2011) – фоторепортаж

© текст – Зарубин Ю.В., фото – Сивашенков В.Н.
Специально для «Отваги»
2011 г.

В этом году выставка проводилась в непривычное время. Организаторы приурочили ее к 75-летию «Уралвагонзавода» и дню танкиста.

Выставка оставила у меня сложные впечатления. С одной стороны, на ней были представлены новые интересные образцы вооружения и военной техники. С другой – организация мероприятий оставляет желать лучшего. В сравнении с аналогичными выставками, на которых мне довелось побывать (2004 и 2006 гг.), количество участников – предприятий и организаций ОПК было значительно меньшим. Открытие выставки было перенесено 8 на 9 сентября, да и вся программа не выдерживалась по времени проведения. Не было произведено даже традиционного холостого выстрела из 122-мм гаубицы, символизирующего открытие выставки.

Конечно, основной интригой выставки была презентация модернизированного танка Т-90С (далее – Т-90СМ). Но то, как эта презентация была реализована, вызывает недоумение. Весь день 8 сентября и половину 9 сентября машина простояла под брезентом. Утром 9 сентября всем участникам выставки было объявлено время презентации. Несколько сотен человек заранее (часа за полтора) собрались у ограждения метрах в пятидесяти от танка. Однако, когда время «Ч» наступило, и вот-вот с танка должны были снять брезент, полицейские, охраняющие подступы к объекту внимания практически всех участников выставки, потребовали этих самых участников удалиться из зоны прямой видимости на танк.




К презентации были допущены только избранные участники выставки (человек 30) и … многочисленные корреспонденты. Остальные специалисты в области военной техники были вынуждены еще 3 часа ждать прохода Т-90СМ, возглавлявшей колонну техники. Все это несколько странно, учитывая, что машина предназначается, судя по индексу «С», для экспорта.

Зато действия танка Т-90СМ в составе танковой группы (помимо Т-90СМ в нее входили Т-90С и БМПТ) вызвали неподдельное одобрение публики. Первым же пуском ракеты Т-90СМ поразил мишень-вертолет на дальности порядка 5 км. Последующее огневое воздействие танковой группы по различным мишеням также было успешным.

Основными внешними отличиями Т-90СМ от Т-90С являются:

1..Сварная башня с новыми элементами динамической защиты и развитой кормовой нишей. Верхние люки на корме башни позволяют предположить, что там размещен боекомплект, а, следовательно, у машины изменен механизм заряжания орудия. Скорее всего, крышки люка на корме – это вышибные панели.

2..Верхняя лобовая деталь корпуса оборудована встроенными элементами динамической защиты, форма которых отличается от Т-90С.

3..Бортовые экраны увеличены по высоте и перекрывают значительную часть катков ходовой части. Последняя четверть экранов – решетчатая защита.

4..Зенитная пулеметная установка стабилизирована в двух плоскостях, но калибр пулемета уменьшен до 7,62 мм (ПКТ).

Свои огневые возможности продемонстрировали боевые машины: «Тунгуска», БТР-82А, 2С19М, шестиствольная РСЗО «Смерч» на базе 4-осного КАМАЗа, БМД-4М.

Традиционно слаженно отработали машины инженерного обеспечения производства «Уралвагонзавода».

Широко на выставке были представлены боевые машины Концерна «Алмаз-Антей». На едином шасси Минского завода колесных тягачей смонтированы: «Тор-М2Э» (завод «Купол», г. Ижевск), пусковая и пуско-заряжающая машины комплекса «Бук-М2Э» (завод им. М.И. Калинина, г. Екатеринбург).

Неподдельный интерес у иностранных военных специалистов вызвала боевая машина десанта БМД-4М (Концерн тракторные заводы). Шведский офицер фотографировал ходовую часть и днище еще нерасчехленной машины. У БМД-4М существенно усилена броневая защита (появились даже бортовые экраны), при этом она сохранила возможность сходу преодолевать водные преграды вплавь.

Впервые я увидел «живьем» «Хризантему», БРЭМ-80М и МТУ-90М (двухзвенная мостовая конструкция). К сожалению, эти интересные машины не приняли участия в демонстрации ходовых возможностей, а экспонировались на стоянке.

Зато таковые были продемонстрированы двумя группами армейских автомобилей «Урал» и КАМАЗ, в числе которых были и бронированные машины: КАМАЗ представил «Выстрел», а «Урал» – машины с противоминной защитой.

Успешно прошло выступление ГАЗовского «Тигра». Как и более солидные собратья – «Уралы» и КАМАЗы, он преодолел отведенные автомобилям препятствия. А вот «Рысь» совместного российско-итальянского (Iveco) производства объехала большинство преград, форсировав только две из них.

Артиллерия была представлена очень скупо: 3 полевых орудия и танковая пушка. Стрелковое оружие вовсе не было экспонировано. Из иностранных фирм были заметны две: украинский аналог отечественного «Рособоронэкспорта» (натурные образцы модернизированных Т-72 и БМП-2) и французская фирма, производящая боевые модули для легкой бронетехники.

Будем надеяться, что следующая выставка в Нижнем Тагиле соберет большее количество участников и предложит новые образцы вооружения.

Учитывая справедливые замечания относительно низкого качества моих предшествующих фоторепортажей, фотосессию я попросил выполнить моего коллегу Сивашенкова В.Н., за что я ему особенно благодарен.

 


 

 

С уважением, Зарубин Юрий Владимирович

Специально для сайта «Отвага»


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru