ПО ДОРОГАМ АБХАЗИИ (фоторепортаж)

Фоторепортаж Виталия Моисеева. Материал предоставлен автором
журнал «Танкомастер»
Любое заимствование и использование размещаемых здесь фотоматериалов – только с разрешения администрации сайта «Отвага» и автора фотографий

 

Весной 1999 года журналистская судьба забросила нас в Абхазию, где уже шесть лет российский контингент разделяет враждующие между собой стороны. В Абхазию нам предстояло двигаться с колонной радийных БТР-60. Технику только что пригнали из Тоцка, где она находилась на консервации. Четыре дня военнослужащие пытались реанимировать машины, которые были абсолютно «убитыми». Только титанический труд солдат и офицеров вернул БТРы к жизни. Дорога от Адлера до Сухуми где-то 180 километров. Местные лихачи покрывают это расстояние за полтора часа. Наша колонна двигалась целых 19 часов, так как БТРы рассыпались буквально на глазах. Не обошлось без аварий. На располагающемся возле Сухуми горном серпантине один из БТРов сошел с тормозов и врезался в стоящий за ним грузовик ЗиЛ. В итоге у ЗиЛа лишь поцарапана краска на бампере, а у БТРа помята броня в кормовой части. Как рассказывали нам военнослужащие, в Абхазии самыми опасными считаются три специальности: саперы, водители и наводчики БТР. Все они в случае подрыва мины или фугаса – кандидаты на тот свет, так как российская техника, а в основном это БТР-70, абсолютно не приспособлены к действиям в условиях интенсивной минной войны. Кроме «семидесяток» у миротворцев на вооружении еще ограниченное количество БТР-80БМД-1 и БРДМ-2. Все указанные выше модели в отношении живучести, по мнению наших военнослужащих, проигрывают юаровскому бронеавтомобилю «Мамба». Идеальный машиной для проведения миротворческих операций могла бы стать разработанная недавно БПМ-97. Но, как признаются военные, в силу хронического безденежья она вряд ли в ближайшие годы поступит на вооружение наших миротворческих контингентов.

 


 

Очень редкая войсковая модернизация БТР-70. В полевых условиях на бронетранспортер  была  установлена   сваренная из обычного  металла рубка. Она предназначалась для защиты едущих на броне саперов. Пустоты между листами заполнялись мелким гравием. Весной 1999 года, у нашего миротворческого контингента оставалось по крайней мере две таких машины. Для «красоты» железную коробку прикрывали маскировочные сетки. На борту БТРа с правой стороны возле открытого люка надпись: «Аврора. 1917-98». В передней части корпуса видны два специальных устройства, нейтрализующие действие радиоуправляемых фугасов

ООНовский бронетранспортер «Мамба»

В условиях минной войны в Абхазии бронемашины «Мамба» хорошо зарекомендовали себя. Характерно, что наша пехота традиционно путешествует верхом на броне. ООНовские наблюдатели, преодолевая опасные участки, забираются внутрь своих машин (см. также: ЕЩЁ ОДИН КУМУЛЯТИВНЫЙ МИФ)

Боевая машина разминирования, созданная на базе танка Т-55. Помимо прямого назначения  БМР  очень часто использовалась в  качестве  тягача  для  эвакуации поврежденной и застрявшей техники. Особенностью машины является установка дистанционно-управляемой пулеметной установки, аналогичной тем, что стоят на танках Т-64Т-80УД и Т-90. После многочисленных подрывов при разминировании чайных полей эта машина была повреждена и отправлена в капитальный ремонт


© Фото и текст Виталия Моисеева


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru