Любое заимствование и использование размещаемых здесь фотоматериалов – только с разрешения администрации сайта «Отвага» и автора фотографий
Впервые универсальное шасси от ОАО «Уралтрансмаш» было показано на оружейном салоне «RUSSIAN EXPO ARMS 2009″. Заводское обозначение новой машины – «Э300″.
В качестве базовой машины для платформы был выбран основной боевой танк Т-90С. Легкий корпус, обладает высокими несущими характеристиками, дает возможность нести до 25-28 тонн полезной нагрузки при общей массе машины до 50 тонн.
В зависимости от типа и вида нагрузки корпус будет меняться. На нем могут монтироваться различные системы вооружения и оборудования, такие, как пункт управления ПВО, РЛС, пусковые установки зенитных ракет, гусеничные минные заградители и других.
Разумеется, предполагалось и создание самоходно-артиллерийской установки, в том числе и с 155-мм дальнобойной гаубицей M-388 (разработчик «Завод №9″).
Кстати, если говорить о САУ, то здесь не применимы танковые лопастные амортизаторы. Для САУ и пусковых установок ЗРК они обязательно должны быть управляемыми и, как минимум, двухрежимными. По этой причине лопастные амортизаторы танка Т-90 были заменены на телескопические.
Моторно-трансмиссионное отделение шасси Э300 полностью идентично МТО ОБТ Т-90А и, в зависимости от вида предполагаемой нагрузки, может быть выполнено с передним либо задним расположением.
Тысячесильный турбонаддувный четырехтактный дизельный двигатель В-92С2 производства ЧТЗ обеспечивает новому шасси удельную мощность от 20 до 35 л.с./т в зависимости от конечной массы машины, и разгоняет ее до 65 км/ч.
Трансмиссия и автомат переключения передач также заимствованы у Т-90А. Удобству управления помимо автоматического переключения передач служит штурвал.
Шасси Э300 оборудовано новейшим комплектом цифрового бортового оборудования производства челябинской «Электромашины», благодаря цифровым технологиям сокращено количество блоков управления и межблочных соединений, в результате масса кабельного комплекта была сокращена в 15 раз.
Водитель имеет в своем распоряжении жидкокристаллический дисплей, компактную и удобную панель управления, реализовано отображение информации на дополнительной панели, размещенной прямо посреди штурвальной колонки управления.
По требованию заказчика могут быть установлены кресла повышенной комфортности.
Предусмотрена установка комплекта оборудования для кондиционирования и поддержания микроклимата, как для мест размещения экипажа, так и для целей охлаждения радиоэлектронного оборудования.
По мнению специалистов, использование единой платформы позволит оптимизировать производство, внедрить систему комплексного обслуживания, сервиса и ремонта.
Основные характеристики шасси Э300
|
|
Масса шасси, т
|
24,5
|
Масса машины с полезной нагрузкой, т
|
от 28 до 50
|
Расположение МТО
|
заднее
или переднее |
Мощность двигателя, л.с.
|
1000
|
Максимальная скорость, км/ч
|
60-65
|
Подвеска
|
торсионная
|
Клиренс, мм
|
440-470
|
Запас хода, км
|
500
|
Удельная мощность, л.с/т (при массе от 50 до 28 т)
|
от 20 до 35
|
Текст по материалу: Универсальное шасси из Екатеринбурга. От САУ до зенитного ракетного комплекса — на универсальном шасси из Екатеринбурга
См. также: УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Э300 – ИНТЕРЬЕР ОТДЕЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Э300 на полосе препятствий
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Э300 в экспозиции выставки
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |