УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Э300

на Выставке вооружений Russian Expo Arms-2009 в Нижнем Тагиле
© Фоторепортаж Алексея Хлопотова и Вячеслава Вовнова
Специально для сайта «Отвага»
2009 г.

Любое заимствование и использование размещаемых здесь фотоматериалов – только с разрешения администрации сайта «Отвага» и автора фотографий


 

 

Впервые универсальное шасси от ОАО «Уралтрансмаш» было показано на оружейном салоне «RUSSIAN EXPO ARMS 2009″. Заводское обозначение новой машины – «Э300″.

В качестве базовой машины для платформы был выбран основной боевой танк Т-90С. Легкий корпус, обладает высокими несущими характеристиками, дает возможность нести до 25-28 тонн полезной нагрузки при общей массе машины до 50 тонн.

В зависимости от типа и вида нагрузки корпус будет меняться. На нем могут монтироваться различные системы вооружения и оборудования, такие, как пункт управления ПВО, РЛС, пусковые установки зенитных ракет, гусеничные минные заградители и других.

Разумеется, предполагалось и создание самоходно-артиллерийской установки, в том числе и с 155-мм дальнобойной гаубицей M-388 (разработчик «Завод №9″).

Кстати, если говорить о САУ, то здесь не применимы танковые лопастные амортизаторы. Для САУ и пусковых установок ЗРК они обязательно должны быть управляемыми и, как минимум, двухрежимными. По этой причине лопастные амортизаторы танка Т-90 были заменены на телескопические.

Моторно-трансмиссионное отделение шасси Э300 полностью идентично МТО ОБТ Т-90А и, в зависимости от вида предполагаемой нагрузки, может быть выполнено с передним либо задним расположением.

Тысячесильный турбонаддувный четырехтактный дизельный двигатель В-92С2 производства ЧТЗ обеспечивает новому шасси удельную мощность от 20 до 35 л.с./т в зависимости от конечной массы машины, и разгоняет ее до 65 км/ч.

Трансмиссия и автомат переключения передач также заимствованы у Т-90А. Удобству управления помимо автоматического переключения передач служит штурвал.

Шасси Э300 оборудовано новейшим комплектом цифрового бортового оборудования производства челябинской «Электромашины», благодаря цифровым технологиям сокращено количество блоков управления и межблочных соединений, в результате масса кабельного комплекта была сокращена в 15 раз.

Водитель имеет в своем распоряжении жидкокристаллический дисплей, компактную и удобную панель управления, реализовано отображение информации на дополнительной панели, размещенной прямо посреди штурвальной колонки управления.

По требованию заказчика могут быть установлены кресла повышенной комфортности.

Предусмотрена установка комплекта оборудования для кондиционирования и поддержания микроклимата, как для мест размещения экипажа, так и для целей охлаждения радиоэлектронного оборудования.

По мнению специалистов, использование единой платформы позволит оптимизировать производство, внедрить систему комплексного обслуживания, сервиса и ремонта.

Основные характеристики шасси Э300
Масса шасси, т
24,5
Масса машины с полезной нагрузкой, т
от 28 до 50
Расположение МТО
заднее
или
переднее
Мощность двигателя, л.с.
1000
Максимальная скорость, км/ч
60-65
Подвеска
торсионная
Клиренс, мм
440-470
Запас хода, км
500
Удельная мощность, л.с/т (при массе от 50 до 28 т)
от 20 до 35

 

Текст по материалу: Универсальное шасси из Екатеринбурга. От САУ до зенитного ракетного комплекса — на универсальном шасси из Екатеринбурга

 

См. также:  УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Э300 – ИНТЕРЬЕР ОТДЕЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 


Э300 на полосе препятствий



Э300 в экспозиции выставки



Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru