Бронеавтомобили FUG и PSZH-IV – фотодетализация

На военно-техническом фестивале «Herbstanlass» в Фулле
© фото Uwe Harnack aka Panzeruwe, при участии А.Хлопотова
Специально для сайта «Отвага»
2012 г.

Любое заимствование и использование размещаемых здесь фотоматериалов – только с разрешения администрации сайта «Отвага» и автора фотографий


 

На очередном осеннем военно-техническом фестивале «Herbstanlass», проводимого Швейцарским армейским музеем в Фулле в 2012 году, в числе прочих образцов бронетехники, были показаны венгерские бронеавтомобили FUG и PSZH-IV. Согласно программе фестиваля демонстрировалась реальная бронетехника стран Варшавского договора, в которой, принимали участие как колесные, так и гусеничные машины (См. также: Гусеницы русской бронетехники рвут швейцарскую землю). Наш друг Uwe Harnack предоставил сайту «Отвага» небольшой фоторепортаж о машинах FUG и PSZH-IV, первая из которых является аналогом советской БРДМ, а вторая представляет собой оригинальный бронетранспортер.


Легкий разведывательный бронеавтомобиль FUG (Felderito Uszo Gerkosci) был создан в Венгрии на базе технических решений советской машины БРДМ-1 и поступил на вооружение венгерской армии в 1964 году. По конструкции FUG является аналогом БРДМ-1, но имеет компоновку с кормовым расположением МТО. В 1966 году бронемашина FUG также была принята на вооружение армий Польши и Чехословакии.

Корпус бронеавтомобиля сварной из стальных бронелистов, толщина в лобовой части 13 мм. Среднюю часть корпуса занимает боевое отделение, в передней части которого расположены сиденья командира и водителя. Большую часть крыши занимает прямоугольный двустворчатый люк для доступа в боевое отделение. В бортах рубки боевого отделения расположены четыре амбразуры для стрельбы из личного оружия (по две на борт). В корме находится моторно-трансмиссионное отделение, где установлен 4-цилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения «Чепель» D.414.44 мощностью 100 л. с.

Ходовая часть бронеавтомобиля FUG двухосная. Но подобно советской БРДМ-1 она также имеет четыре небольших дополнительных колеса, которые опускаются для улучшения проходимости машины при движении по пересеченной местности, а в нормальном положении наполовину убираются внутрь корпуса. Бронеавтомобиль оборудован системой централизованного регулирования давления в шинах.

Для движения по воде на плаву в задней части корпуса машины установлены два водометных движителя; а в передней части корпуса имеется поднимаемый водоотбойный щиток.

Бронеавтомобиль оснащен системой защиты от оружия массового поражения. В качестве вооружения используется 7,62-мм пулемет, устанавливаемый на шкворневой установке на крыше перед люком.

На базе бронемашины FUG выпускались также модификации: санитарно-эвакуационная машина, и машина радиационной, бактериологической и химической разведки. Кроме того, в Чехословакии производился собственный вариант этой машины, получившей обозначение ОТ-65А. У ней на крыше устанавливалась вращающаяся башня от гусеничного БТР ОТ-62В с 7,62-мм пулеметом М59Т. На некоторых машинах с правой стороны башни монтировалось 82-мм безоткатное орудие Т21.

На базе FUG в Чехословакии был разработан легкий бронетранспортер PSZH-IV (другое обозначение – OT-66) с колесной формулой 4 х 4. В его конструкции прослеживается аналогия с советской машиной БРДМ-2, но в отличие от нее отсутствуют дополнительные колеса в середине корпуса, а более вместительный сварной корпус использован для размещения десанта.

Места командира и механика-водителя расположены в передней части, десантное отделение – в середине, а силовой блок в корме. Рубка БТР имеет упрощенную форму, в бортах оборудованы двухсекционные двери, открывающиеся вперед и по две амбразуры для стрелкового оружия. На крыше боевого отделения установлена вращающаяся башня, со спаренными пулеметами КПВТ (14,5 мм) и ПКТ (7,62 мм) с боезапасом 500 и 2000 патронов соответственно. Обстрел по азимуту – круговой, в вертикальной плоскости – от-5° до +30°. В распоряжении наводчика имеется перископический прицел, головка которого находится на крыше башни.

PSZH-IV, как и FUG может преодолевать водные преграды вплавь без подготовки с помощью двух водометов, расположенных в корме корпуса. В передней части корпуса имеется поднимаемый водоотбойный щиток.

Штатное оборудование включает усилители рулевого привода, систему защиты от ОМП радиостанцию и централизованную систему регулирования давления в шинах. Также имеются приборы ночного видения.

На базе БТР PSZH-IV выпускались два варианта командно-штабной машины, санитарно-эвакуационная машина и машина химической, бактериологической и радиационной разведки. Бронеавтомобили PSZH-IV состояли на вооружении в армиях бывших соцстран: Болгарии, Венгрии, ГДР, Словакии и Чехии, а также Ирака.

 

Основные характеристики:

 

 

FUG

PSZH-IV

Колесная формула

4 x 4

4 x 4

Боевая масса, кг

7000

7600

Длина, м

5,70

5,70

Ширина, м

2,50

2,50

Высота по крышу корпуса, м

1,91

.

Высота по крышу башни, м

2,25

2,31

Дорожный просвет, м

0,34

0,42

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

87

80

Максимальная скорость на плаву, км/ч

9

9

Запас хода по шоссе, км

500

500

Мощность двигателя, л.с.

100

100

Емкость топливных баков, л

200

200

Преодолеваемые препятствия:

– высота стенки, м

– ширина траншеи, м

– подъем

 

0,4

1,2

60%

 

0,4

0,6

60%

Экипаж (десант), чел.

2(4)

3(6)

 


Небольшой фоторепортаж о бронемашинах FUG и PSZH-IV: виды с разных ракурсов, детализация и частично внутренний интерьер PSZH-IV



 

© фото Uwe Harnack aka Panzeruwe

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru