Аэродромный автотопливозаправщик АТЗ-10 – фотообзор

Фото © Дениса Передриенко
Специально для сайта «Отвага»
2014 г.

 

 

26 июня 2014 года в Екатеринбурге, в Окружном Доме офицеров был проведен «День инноваций Центрального военного округа» в рамках цикла выставочных мероприятий инновационной тематики «Дни инноваций Минобороны России». В экспозиции ООО Завод «Силач» помимо автоцистерны АЦ-14-63501 был также представлен аэродромный автотопливозаправщик АТЗ-10 для перевозки и заправки авиационным топливом. Машина выполнена на базе трехосного шасси автомобиля КамАЗ-53501.

 

Назначение и функции:

1 .Транспортировка и заправка отфильтрованным авиационным топливом воздушных судов гражданской авиации из аэродромного автотопливозаправщика.

2. Нижняя заправка под давлением через наконечник нижней заправки.

3. Верхняя заправка через раздаточный кран.

4. Наполнение цистерн нижним наливом сторонним насосом.

5. Перемешивание топлива в цистерне.

6. Исполнение для условий эксплуатации при температуре от — 40° С до + 50° С

 

Технические характеристики аэродромного автозаправщика:

1. Автомобильные шасси КАМАЗ-53501 (6X6)

2. Цистерна вместимостью не менее, л: 10 000

3. Материал цистерны: нержавеющая сталь 12Х18Н10Т

4. Количество отсеков цистерны, ед: 1

5. Несливаемый остаток топлива в емкости, л: 0

6. Дренажное устройство с шаровым краном (ДУ 50) для слива и с шаровыми кранами (ДУ 10) для отбора проб в нижней части цистерны.

7. Указатель объема заполнения.

8. Насос СЦН 75/70 (самовсасывающий) — производительность при частоте вращения вала 1700 об/мин м3/ч (л/мин): 1250

9. Привод насоса: Гидропривод

10. Производительность (подача насосной установки), л/мин:

- через наконечник нижней заправки: 800

- через раздаточный кран (пистолет): 400

11. Пропускная способность дыхательных клапанов не менее, л/мин: 1000

12. Фильтр-водоотделитель, оснащенный:

- автоматическим газоотделителем;

- линией отвода газов в цистерну;

- датчиком наличия воды с подачей сигнала на прекращение процесса заправки при заполнении водосборника;

- дифманометром для измерения перепада давления на фильтро-элементах.

13. Номинальная тонкость фильтрации, мкм: 3…5

14. Содержание воды, не более, % по массе: 0,003

15. Счетчик-дозатор для мгновенного, разового: МКА 2290

и суммарного учета выдаваемого при заправке топлива: A2LDPOM2-XI MEZ

и суммарного учета выдаваемого при заправке топлива: LV-IR+DFA

и дозированного ввода противокристаллизационной жидкости (ПВКЖ): (Альфонс Хаар) имеет сертификат Госстандарта России

16. Передел основной допускаемой относительной погрешности счетчика, %: ±0,25

17. Запорная арматура: шаровые краны (шары и корпус из нержавеющей стали)

18. Заправочные рукава на рукавных барабанах (намотка механическая от гидропривода):

- HD50 C-LT (Elaflex) с наконечником нижней заправки;

- HD38 C-LT (Elaflex) с раздаточным краном (пистолетом).

19. Наконечник нижней заправки с пробоотборником и регулятором давления: 64348 BDEF 49N (CARTER)

20. Раздаточный кран (пистолет): ZVF-40 (Elaflex)

21.Трубопроводы оборудованы универсальными быстроразъемными соединениями «КАМЛОК»: трубы — нержавеющая сталь «КАМЛОК» — АМГ

22. Система регулирования давления заправки двойная:

- поточная (перепускной клапан);

- на наконечнике нижней заправки.

23. Система заземления:

- барабан с тросом и клином заземления;

- барабан с тросом и зажимом типа «крокодил».

24. Система дистанционного управления процессом заправки (DEDMAN) обеспечивает проверку функций управления через равные интервалы времени и постоянный контроль работоспособности оператора.

25. Система блокировки движения («Интерлок») активизируется при: открытых дверцах технологического отсека; при соединенном шланге наполнения пункта налива с приемным штуцером трубопровода нижнего налива цистерны; работающем насосе; не смотанных тросах заземления и выравнивания потенциалов.

26. Система дозированного введения ПВКЖ:

- расходно-контрольный резервуар (V-90 л);

- входной и выходной фильтры с сетчатыми фильтрующими элементами;

- дозирующее устройство;

- калибровочная емкость;

- устройство визуального контроля потока;

- безпроливные соединения для подключения входного трубопровода расходно-контрольного резервуара к раздаточному шлангу пункта налива или устройства слива из транспортной тары;

- мерная линейка;

- ручной насос для заливки ПВКЖ в резервуар.

27. Система ограничения верхнего уровня топлива при заполнении цистерны.

28. Система ограничения нижнего уровня топлива в цистерне, при выдаче из нее топлива собственным насосом.

 

Ниже представлен фотообзор аэродромного автотопливозаправщика АТЗ-10, а также его фотодетализация, предоставленные сайту «Отвага» Денисом Передриенко из Екатеринбурга.

 

 

ФОТООБЗОР – ОБЩИЕ ВИДЫ


ФОТОДЕТАЛИЗАЦИЯ

 

Фото © Дениса Передриенко


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru