Перспективная боевая машина пехоты на базе унифицированной платформы «Курганец-25»

Модель для сайта «Отвага» выполнил © Леонид Карякин
2015 г.

 

Близится 70-летняя годовщина Великой Победы, а вместе с ней и военный парад в Москве на Красной Площади, который традиционно проходит 9 мая. Многие любители бронетехники с нетерпением ждут этого дня, так как этом году на параде планируется показать образцы российских перспективных боевых машин, среди которых будет и боевая машина пехоты «объект 699» на базе средней унифицированной гусеничной платформы «Курганец-25». В отличие от полностью засекреченной темы «Армата», информации в Сети о платформе «Курганец-25» значительно больше, и это не только основные характеристики, но и различные рисунки и схемы. Ниже представлено описание БМП на базе унифицированной платформы «Курганец-25» и визуализация трехмерного компьютерного изображения, выполненного на основе опубликованных в Сети материалов.

Известно, что гусеничная платформа «Курганец-25» разрабатывается концерном «Тракторные заводы» (г.Чебоксары) в кооперации с множеством других российских предприятий. Производство будет развернуто на Курганмашзаводе. Платформа «Курганец-25» имеет модульный принцип построения, что позволит ускорить серийное производство, а впоследствии – ремонт и модернизацию боевых машин на ее базе.

БМП «объект 699», как и другие машины на платформе «Курганец-25» будут иметь компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, сдвинутым вправо. Слева о него будет находиться место механика-водителя с люком, приборами наблюдения и управления. Места еще двух членов экипажа со своими люками будут находится в середине корпуса, а всю кормовую часть будет занимать десантное отделение. Для входа и выхода десант из восьми человек будет использовать аппарель в корме с дополнительной дверью в ней. Обитаемое отделение будет полностью изолировано от вооружения и боеприпасов, которые будут размещены в дистанционно управляемом боевом модуле кругового вращения, расположенном на крыше корпуса ближе к корме. В отличие от боевых машин предыдущего поколения защита бортов корпуса имеет изначально предусмотренное разнесенное бронирование. Таким образом защита обитаемого отделения повышена не только за счет бронелистов корпуса, но и за счет расположенных между ними агрегатов и систем. Предусмотрены также навесные экраны для дополнительной защиты бортов. В бронировании скорее всего будут использованы последние достижения в области броневых и высокоэнергетических материалов, которые заменят собой блоки динамической защиты. V-образная форма укрепленного днища корпуса снизит вероятность поражения экипажа от мин или фугасов.

Масса боевой машины будет составлять приблизительно 25 тонн (что предусмотрено изначально в названии темы – «Курганец-25»). Дизельный двигатель мощностью 800 л.с. будет позволять разгоняться по шоссе до 80 км/ч. Машина будет плавающей и сможет преодолевать водные препятствия на плаву со скоростью до 10 км/ч. Подвеска — торсионная или гидропневматическая, количество опорных катков на борт — 7.

Как уже упоминалось выше, вооружение и боезапас БМП будут размещены в необитаемом боевым модуле. Это 30-мм автоматическая пушка 2А42 с селективным боепитанием (500 снарядов), спаренный с ней 7,62-мм пулемет (2000 патронов) и две сдвоенные пусковые установки для ПТРК «Корнет-М» с дальностью стрельбы 8-10 км. В состав компьютеризованной системы управления огнем будут входить два многофункциональных прицела – один для наводчика, другой для командира машины, а также радиолокационная станция, развитая система датчиков и двухплоскостной стабилизатор вооружения. Система автосопровождения цели позволит вести огонь с высокой точностью на всю дальность стрельбы с места и в движении.

Боевой модуль также может быть оснащен комплексом активной защиты «Афганит» для уничтожения подлетающих снарядов, противотанковых ракет и гранат, а также датчиками обнаружения лазерного излучения и станцией оптико-электронного противодействия.

Для ближнего обзора экипаж помимо перископов будет использовать так называемую систему технического зрения, камеры которой будут передавать картинку на дисплеи, создавая обзор на 360 градусов. Контролировать все узлы и агрегаты машины, а также вести диагностику неисправностей, управлять бортовыми системами экипажу поможет информационно-управляющая система на современной элементной базе. Скорее всего она будет интегрирована в единую систему с АСУ подразделения посредством зашифрованных каналов передачи данных.

Скорее всего рабочие места всех членов экипажа будут оснащены удобными антитравматическими креслами, электронными дисплеями. Будет реализована возможность непрерывного нахождения в машине в течение десятков часов, для чего предусмотрена фильтровентиляционная установка, система кондиционирования, подогрева, а также встроенный санузел.

Помимо боевой машины пехоты («объект 695»), на платформе «Курганец-25» планируется выпускать гусеничный бронетранспортер («объект 693»), противотанковую 125-мм самоходную установку, бронированную разведывательную машину, ЗСУ, САУ, командно-штабную машину, пункт управления и разведки и другую технику. В будущем все эти образцы полностью заменят парк состоящих на вооружении Армии России легких гусеничных боевых бронированных машин.

 

Текст составлен по материалам открытых интернет-источников.

 



См. также альтернативный вариант боевой машины «Курганец» с 57-мм автоматической пушкой


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru