Боевая машина пехоты «объект 609»

www.otvaga2004.ru


Модификации: нет


 

В 1960 г. в СССР формулировалась идея создания боевой машины пехоты, в которой пехотное отделение могло бы вести бой, используя свое штатное оружие и оружие самой боевой машины. В качестве боевого отделения для всех разрабатываемых вариантов, которые вели несколько конструкторских бюро, была выбрана одноместная башня с 73-мм орудием «Гром», спаренным 7,62-мм пулеметом СГМТ и ПТУР «Малютка», в подбашенном отделении размещалась механизированная боеукладка с кумулятивными гранатами для орудия. Данное вооружение было заранее согласовано с ГРАУ. Выбор в пользу активно-реактивного орудия «Гром» (а не малокалиберной автоматической пушки) предполагал более высокую вероятность удачного исхода в дуэльной ситуации при внезапной встрече с танком противника на малой дальности, особенно если бы в прицел попала бортовая проекция танка.

В начале 1960-х годов в КБ Курганского машиностроительного завода велись проработки боевой машины пехоты с колёсным шасси и дополнительным гусеничным приспособлением. По проекту масса машина составляла 12…13 тонн, корпус сваривался из стальных бронелистов толщиной 16…30 мм. Экипаж состоял из механика-водителя, место которого располагалось спереди по центру, и командира (он же наводчик-оператор), который сидел в башне. В десантном отделении предусматривались места для 8 человек, которые могли вести огонь из машины через специальные закрывающиеся бойницы. Выход наружу осуществлялся через верхние люки.

На БМП должен был устанавливаться 180-сильный карбюраторный двигатель ЗИЛ-375. Он позволял машине двигаться на колесном ходу со скоростью до 85 км/ч, а на колёсно-гусеничном – до 40 км/ч. Запас хода по шоссе при этом составлял 600 км. Переход с колесного на колесно-гусеничный ход осуществлялся в короткое время без выхода экипажа наружу. Для преодоления водных преград БМП использовала перемотку гусениц, при этом скорость на плаву достигала 7 км/ч.

Проработки не пошли дальше эскизного проекта и в конечном итоге были свернуты.

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, кг

12 000…13 000

Экипаж (десант), чел.

2 (8)

Основные размерения, мм:

 

– Длина по корпусу (с пушкой вперед)

нет данных

– Ширина

2850

– Высота

1950

– Клиренс

400…550

– База х Колея

нет данных

– Ширина гусеницы/колёсная формула

нет данных / 4х4

Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см

0,5…3,0

Вооружение (боезапас, выстрелов):

 

– 73-мм пушка 2А28 «Гром»

– 7,62-мм спаренный пулемет СГМТ

1 (38…40)

1 (2 000)

Углы вертикального наведения, град.

нет данных

Стабилизатор вооружения

нет

Механизм заряжания

нет данных

Приборы прицеливания

нет данных

Средства постановки дымзавесы

ТДА

Тип и марка двигателя

карбюраторный ЗИЛ-375

Максимальная мощность, л.с.(кВт)

180

Удельная мощность, л.с./т

14,23…15

Емкость топливных баков, л

нет данных

Трансмиссия

нет данных

Максимальная скорость (на плаву), км/ч:

40…85 (7)

Запас хода, км

600

Преодолеваемые препятствия:

 

– подъем, град.

35

– крен, град.

30

– ров, м

2,6

– стенка, м

0,6

– брод, м

плавает

Бронирование, мм

16…30


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru