БМП – техника, которая будет нужна всегда

Журнал «Военный парад», январь-февраль 2006

Вот уже много лет производимые в России боевые машины пехоты зарекомендовали себя как техника высокого качества, надежности и простоты конструкции. Успешное применение российских БМП-1, БМП-2 и БМП-3 в многочисленных войнах и локальных конфликтах последних десятилетий XX века доказало их живучесть и высокие тактико-технические характеристики. Производство боевых машин пехоты ведется на ОАО «Курганмашзавод».

БМП-2 – одна из самых распространенных боевых машин пехоты, состоящих на вооружении сухопутных войск многих стран мира. В нескольких, в том числе Индии и Иране, налажено их производство по лицензии, а более 30 стран мира закупают в России запасные части. Высокая эффективность, простота конструкции и большая степень надежности БМП-2 по достоинству оценены зарубежными военными специалистами. Учитывая изменение условий ведения современного боя, специалисты «Курганмашзавода» разработали комплексную программу модернизации БМП с целью повышения ее огневой мощи, подвижности, защищенности и эргономичности.

Система управления огнем усовершенствована за счет установки прицельного комплекса «Рубеж» с тепловизионной камерой и прибором наблюдения командира с лазерной активно-импульсной подсветкой, что увеличило дальность обнаружения и опознавания цели и точность измерения расстояния до нее. Оснащение БМП-2 автоматическим гранатометом АГ-17 позволяет вести огонь под разными углами, что в 1,7 раза повысило вероятность поражения живой силы противника по сравнению с серийной машиной. Мобильность и средняя скорость движения БМП-2 возросли за счет нового двигателя УТД-23 и усиления ходовой части. Универсальный прибор наблюдения механика-водителя ТВК-1 улучшает видение полотна дороги и облегчает вождение ночью.

Бортовая часть корпуса и кормовая часть башни защищены дополнительными броневыми экранами от поражающего воздействия РПГ. Днище в моторно-трансмиссионном отделении и в отделении управления усилены специальными противоминными поддонами. Установлена новая система пожаротушения «Радуга-2», которая автоматически обнаруживает и тушит пожар в боевом отделении.

Комфортность обитания экипажа и десанта при температуре окружающего воздуха до +50°С повышает кондиционер КБМ-2.

Испытания модернизированной БМП-2 проходили в течение нескольких лет как в России, так и за рубежом. В условиях сибирской зимы (где температура достигала порой до -50°С) и в африканских странах она зарекомендовала себя самым наилучшим образом. В настоящее время рядом зарубежных покупателей ведутся переговоры о поставке и модернизированных машин и комплектов для их модернизации. Высокую оценку модернизированная БМП-2 получила и у представителей Министерства обороны России. Возможно в ближайшем будущем программа модернизации будет развернута и для российской армии.

Одно из наиболее успешных отечественных достижений – боевая машина пехоты БМП-3, отличающаяся высокими тактико-техническими характеристиками, превосходной огневой мощью, хорошей защищенностью и мобильностью. Экспортные поставки на Кипр, в Кувейт, Южную Корею и ОАЭ подтверждают эти качества и надежность машины.

БМП-3 полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к боевым машинам пехоты, служит основой для создания ряда таких машин, как: БМП-3К – командирская боевая машина пехоты, БМП-3Ф – боевая машина морской пехоты, БРМ-3К «Рысь» – боевая разведывательная машина, БРЭМ-Л – бронированная ремонтно-эвакуационная машина, «Хризантема» – многоцелевой ракетный комплекс, самоходное артиллерийское 120-мм орудие «Вена», противотанковый комплекс «Корнет» и дорожно-землеройная машина «Восторг».

Высокая огневая мощь обеспечивается уникальным комплексом вооружения. Машина может вести борьбу с различными типами наземных и воздушных целей. Основные боевые танки и воздушные цели поражаются управляемыми боеприпасами последнего поколения из 100-мм орудия-пусковой установки, машины аналогичного класса и низколетящие воздушные цели – 30-мм автоматической пушкой. Живая сила противника уничтожается всем комплексом вооружения, включая три пулемета, а также осколочно-фугасные боеприпасы для 100-мм орудия и 30-мм автоматической пушки.

БМП-3 может транспортироваться самолетами и морскими десантными кораблями с авиадесантированием и самостоятельным входом/выходом из корабля. Ее тактическая мобильность обусловлена большим запасом хода по топливу, высокой проходимостью, высокой максимальной и средней скоростью, способностью без подготовки преодолевать водные препятствия. Высокая удельная мощность машины позволяет ей двигаться в боевых порядках совместно с основными танками. Для эксплуатации в условиях жаркого климата на БМП-3 установлены вентиляторная система охлаждения двигателя и кондиционер для экипажа.

На базе БМП-3 была создана боевая машина морской пехоты БМП-3Ф, предназначенная для подразделений сил специального назначения и морской пехоты, действующих без непосредственной поддержки основных сил в глубине враждебной территории, прибрежных акваториях и на островах. В ее конструкцию внесен ряд изменений, увеличивающих запас плавучести, остойчивость и защищенность, способствующих повышению огневой мощи и мобильности. Два водометных движителя позволяют развивать скорость движения на плаву до 10 км/ч. Телескопическая воздухозаборная труба и водоотражательные щитки способствуют уверенному движению на плаву при волнении на море в 3 балла и возможности прицельной стрельбы при волнении в 2 балла. Машина уверенно выходит на берег в условиях прибойной волны. Время непрерывного нахождения в воде – 7 часов при работающем двигателе, что обеспечивает безопасность и надежность ее эксплуатации в различных условиях на всех этапах использования на море.

На базе универсального шасси БМП-3 разработана бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л, предназначенная для эвакуации поврежденных боевых машин пехоты и других легких машин из-под огня противника и оказания помощи экипажам при ремонте и техническом обслуживании в полевых условиях. Ее конструкция позволяет вытаскивать застрявшие машины, самовытаскиваться, буксировать управляемые и неуправляемые машины в различных дорожных условиях, в том числе и на плаву. Специальное оборудование БРЭМ-Л позволяет проводить ремонтные работы и подготавливать поврежденные машины к эвакуации (включая электросварочно-режущие и грузоподъемные работы, замену узлов и агрегатов).

Кроме вышеперечисленных машин существуют также гусеничные шасси под установку различных систем вооружения как российского, так и иностранного производства, в том числе артиллерийских, зенитных и универсальных ракетных комплексов.


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru